По его словам, эти регионы России имеют большие перспективы, и за решениями правительства должны последовать многомиллиардные инвестиции в эти регионы.
По мнению Касьянова, государство должно создать необходимые условия, в первую очередь, в области инфраструктуры, чтобы в регионах смогли работать частные инвесторы.
Как считает Касьянов, активизация развития нефтегазоносных районов даст также и толчок в развитии других регионов, в частности, таким, как Мурманск, где находится крупнейший в России порт.
Касьянов подчеркнул, что сегодня, когда уровень развития экономики в России устойчив, когда экономические процессы происходят нормальными, заданными темпами, все очевиднее становится необходимость борьбы за конкурентоспособность страны. Речь, по его словам, идет о снижении издержек и себестоимости продукции и услуг.
В этой связи особое значение приобретает развитие транспортной инфраструктуры. Как указал Касьянов, Мурманск, который имеет целый ряд преимуществ, в том числе, глубоководный незамерзающий порт, открытый выход в океан, защищенную бухту, высококвалифицированных специалистов, тем не менее, не полностью использует свои возможности. По объемам перевалки грузов мурманский порт находится лишь на четвертом месте среди российских портов, указал глава правительства.
По мнению Касьянова, сейчас, когда решается вопрос о перспективах развития мурманского транспортного узла, необходимо учитывать не только внутренние потребности в транспортных перевозках, но и возможность наращивать мощности для оказания транспортных услуг по доставке чужих товаров. Речь, в частности, идет о доставке грузов, к примеру, из Западной Европы на Дальний Восток.
Предварительные расчеты, по словам Касьянова, показывают, что в летний период себестоимость перевозок по северному морскому пути сравнима со стоимостью перевозок по Транссибирской железнодорожной магистрали.
Глава правительства призвал участников совещания по проблемам развития морского транспортного узла сформировать комплекс мер, которые обеспечат наращивание объемов перевозок в мурманской порту, позволят снизить расходы на перевозки и повысить эффективность перевозок по северному морскому пути.