Такое мнение высказал в интервью изданию "СОЮЗ. Беларусь-Россия" госсекретарь Союзного государства Павел Бородин.
Он сообщил, что в настоящее время реализуется свыше 50 российско-белорусских производственных проектов. В частности, совместно производятся автомобили класса "Евро-1" и "Евро-2", осуществляется переход на "Евро-3" и "Евро-4", готовится программа по модернизации самолетного парка Ту-134М.
Кроме того, Россия и Белоруссия осуществляют масштабную программу "Союзный телевизор", в рамках которой ежегодно производится 1,5 млн телевизоров, которые уже заняли 1/4 часть телевизионного рынка двух стран.
Бородин сообщил также, что в 2002 году был одобрен проект программы "Развитие дизельного автомобилестроения на 2003-2008 годы". Реализовывать ее буду автомобильный консорциум, состоящий из МАЗа, БеЛАЗа, УралАЗа, КаМАЗа и Ярославского моторостроительного завода.
Кроме того, рассматривается возможность создания союзной программы по карьерному транспорту. В случае осуществления проекта Союзное государство завоюет более 50 проц этого сегмента мирового рынка, подчеркнул Бородин.
По мнению госсекретаря, не менее важны программы по выпуску химических волокон. В Европе практически не осталось подобных производств, а в России и Белоруссии накануне распада СССР был построен ряд таких заводов. "Обновив производство, мы сможем стать мировыми лидерами в этой области", - убежден Бородин.
Он информировал также, что реализуется ряд программ в области высоких технологий. Так, в рамках программы "СКИФ" возрождается промышленное производство модулей суперкомпьютеров с широким спектром производительности.
Говоря о порядке принятия новых союзных программ, Бородин назвал его "сложным". По словам госсекретаря, процедура их утверждения была сознательно усложнена, "чтобы не допустить профанации и отбирать действительно нужное и важное".
На сегодняшний же день, считает Бородин, "накоплен опыт, профанация теперь уже не пройдет" и поэтому "процедура принятия новых союзных программ будет изменена в ближайшее время".