Латвия имеет всего один ледокол "Варма". Последние семь лет он бездействовал, и его хотели продать. Однако сейчас "Варма" используется круглосуточно, прокладывая путь судам и освобождая те, что застряли во льдах.
Из-за сложной ледовой обстановки суда из Рижского порта до Ирбенского пролива, соединяющего Рижский залив и Балтийское море, идут не 4-5 часов, как обычно, а гораздо дольше - иногда два с половиной дня.
Замерзает и Ирбенский пролив. Поэтому пассажирскому парому "Балтик Кристина", начавшему в конце прошлого года регулярные рейсы по маршруту Рига-Стокгольм-Рига, разрешается его проходить лишь в дневное время. Это вынудило владельцев парома изменить график рейсов.
Вентспилский и Лиепайский порты, находящиеся не в заливах, а на побережье открытого моря, пока работают в обычном режиме.
В свою очередь, большинство мелких портов не работают. Простаивают также рыболовецкие суда. Это осложняет работу не только рыбаков, но и рыбоперерабатывающих предприятий, многие из которых уже находятся на грани банкротства и закрытия.
Однако латвийские специалисты пока не спешат бить тревогу и не разделяют опасений своих финских коллег, по мнению которых, как сообщила газета "Хельсингин Саномат", нынешней зимой может замерзнуть вся акватория Балтийского моря, как это было в 1948 году.
Представитель Латвийского Министерства охраны среды и регионального развития Роланде Бедрис в беседе с журналистами заявил, что хотя история действительно знает случаи замерзания всего Балтийского моря, вероятность повторения этого нынешней зимой невелика.