Как сообщили в четверг РИА "Новости" в Министерстве по антимонопольной политике /МАП/ России, арбитражный суд отклонил иск рекламной компании "Атор", которая занимается размещением рекламы на видеомониторах Москвы. Компания просила признать недействительным постановление МАП от 1 августа 2002 года.
Тогда антимонопольное ведомство вынесло постановление о привлечении компании к административной ответственности за ненадлежащую рекламу и наложении на нее штрафа в размере 200 минимальных размеров оплаты труда.
Показанный 9 июля в перерыве матча Россия-Япония рекламный ролик содержал сцену, в которой мужчина разбивал бейсбольной битой легковой автомобиль. При последующем разбирательстве прокуратурой Москвы было установлено, что именно этот ролик спровоцировал беспорядки после матча, в которых приняли участие около 200 человек. Разъяренные болельщики жгли автомобили, крушили витрины и избивали людей.
МАП признал эту рекламу ненадлежащей и нарушающей требования статьи 5 Федерального закона "О рекламе", согласно которой реклама не должна побуждать граждан к насилию, агрессии, возбуждать панику, а также побуждать к опасным действиям, способным нанести вред здоровью физических лиц или угрожающим их безопасности.
Арбитражный суд признал законным и обоснованным постановление МАП. Однако это решение пока не вступило в законную силу и может быть обжаловано в 30-дневный срок в апелляционной инстанции.