Как передает корреспондент РИА "Новости", церемония проходила в российском посольстве в Нидерландах. Награды вручал посол России Александр Ходаков.
Среди награжденных - технический директор компании "Маммут" Ян ван Сеймерен, автор уникальной идеи подъема подводной лодки с помощью тросов и демпфирующих амортизаторов.
"Подъем "Курска" был сложнейшей технической задачей, решить которую могли лишь несколько компаний во всем мире", - заявил ван Сеймерен.
По его словам, "главным отрицательным фактором, способным сорвать все труды, была погода, вернее, отсутствие хорошей погоды, ломавшее графики подъема атомохода".
"Лишь в самый последний момент Господь Бог дал нам четыре дня без шторма, и мы успели в эти четыре дня поднять "Курск", - заявил ван Сеймерен. - Я и все мои коллеги до сих пор уверены, что эти дни были нам подарены свыше, потому что мы делали благородное дело".
Отвечая на вопрос, как и когда ему пришла в голову новая схема подъема лодки, ван Сеймерен сказал: "Утром в ванной".
"Накануне читал в газетах о гибели лодки, ночь почти не спал. Наутро решил подольше посидеть в ванне, и в эти полчаса меня осенила нигде не опробованная идея тросов и демпферов. Она оказалась не только уникальной, но и надежной. После "Курска" мы ее запатентовали", - рассказал Ян ван Сеймерен.
По его словам, после успешного подъема "Курска" деловая репутация "Маммута" в мире настолько возросла, что сегодня компании уже не нуждается в рекламе своих возможностей.