Рейтинг@Mail.ru
Ордена Дружбы вручены руководителям компаний, поднимавших атомоход "Курск" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука

Ордена Дружбы вручены руководителям компаний, поднимавших атомоход "Курск"

Читать ria.ru в
Дзен
Российские ордена Дружбы были вручены в среду в Гааге пяти руководителям голландских компаний "Маммут" и "Смит Интернешнл", поднимавших атомоход "Курск" со дна Баренцева моря. Как передает корреспондент РИА "Новости", церемония проходила в российском посольстве в Нидерландах. Награды вручал посол России Александр Ходаков. Среди награжденных - технический директор компании "Маммут" Ян ван Сеймерен, автор уникальной идеи подъема подводной лодки с помощью тросов и демпфирующих амортизаторов. "Подъем "Курска" был сложнейшей технической задачей, решить которую могли лишь несколько компаний во всем мире", - заявил ван Сеймерен. По его словам, "главным отрицательным фактором, способным сорвать все труды, была погода, вернее, отсутствие хорошей погоды, ломавшее графики подъема атомохода". "Лишь в самый последний момент Господь Бог дал нам четыре дня без шторма, и мы успели в эти четыре дня поднять "Курск", - заявил ван Сеймерен. - Я и все мои коллеги до сих пор уверены, что эти дни были нам...
ГААГА, 8 января. /Корр. РИА "Новости" Александр Добровольский/. Российские ордена Дружбы были вручены в среду в Гааге пяти руководителям голландских компаний "Маммут" и "Смит Интернешнл", поднимавших атомоход "Курск" со дна Баренцева моря.

Как передает корреспондент РИА "Новости", церемония проходила в российском посольстве в Нидерландах. Награды вручал посол России Александр Ходаков.

Среди награжденных - технический директор компании "Маммут" Ян ван Сеймерен, автор уникальной идеи подъема подводной лодки с помощью тросов и демпфирующих амортизаторов.

"Подъем "Курска" был сложнейшей технической задачей, решить которую могли лишь несколько компаний во всем мире", - заявил ван Сеймерен.

По его словам, "главным отрицательным фактором, способным сорвать все труды, была погода, вернее, отсутствие хорошей погоды, ломавшее графики подъема атомохода".

"Лишь в самый последний момент Господь Бог дал нам четыре дня без шторма, и мы успели в эти четыре дня поднять "Курск", - заявил ван Сеймерен. - Я и все мои коллеги до сих пор уверены, что эти дни были нам подарены свыше, потому что мы делали благородное дело".

Отвечая на вопрос, как и когда ему пришла в голову новая схема подъема лодки, ван Сеймерен сказал: "Утром в ванной".

"Накануне читал в газетах о гибели лодки, ночь почти не спал. Наутро решил подольше посидеть в ванне, и в эти полчаса меня осенила нигде не опробованная идея тросов и демпферов. Она оказалась не только уникальной, но и надежной. После "Курска" мы ее запатентовали", - рассказал Ян ван Сеймерен.

По его словам, после успешного подъема "Курска" деловая репутация "Маммута" в мире настолько возросла, что сегодня компании уже не нуждается в рекламе своих возможностей.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала