Как передает в среду корреспондент РИА "Новости", по мере разрастания экологической катастрофы, в Европе все настойчивее звучат призывы установить виновных для возмещения нанесенного природе ущерба.
По сообщению испанской газеты "Паис", государственные юристы запросили полный пакет документов по делу фирмы "Кроун Ресурс", которая зафрахтовала "Престиж" для перевозки в Азию через Гибралтар 77 тыс тонн тяжелых нефтепродуктов.
Собственник плававшего под флагом Багамских островов "Престижа" либерийская компания "Юниверз Маритим", принадлежащая семье греческих судовладельцев с темной, как утверждают специалисты, репутацией, дает понять, что у нее нет денег даже на то, чтобы внести залог в 3 млн евро за сидящего в тюрьме в Испании греческого капитана танкера Апостолоса Мангуроса.
"Амэрикен бюро оф Шиппинг" - одна из крупнейших мировых компаний, занимающихся проверкой технического состояния и безопасности морских судов и выдавшая сертификат "Престижу", утверждает, что при грамотных действиях после того, как на танкере 13 ноября появилась трещина, вполне можно было избежать экологической катастрофы.
По мнению специалистов компании, решение испанских властей любой ценой отдалить танкер от берегов Испании в момент шторма на море было ошибочным. В результате, как предсказывали эксперты "Амэрикен бюро оф Шиппинг" и капитан "Престижа", терпевшее крушение судно под влиянием тряски от двигателей и мощных ударов штормовых волн 19 ноября развалилось пополам и затонуло.
Испанские власти утверждают, что все их действия после крушения "Престижа" были правильными.