По словам представителя МАП, руководство администрации порта приняло решение "не отвлекать ледокольный флот порта на проводку одного парома".
Работа всего порта, находящегося на грани закрытия из-за сложной ледовой обстановки в Финском заливе, признана более важной, нежели ледовая проводка одного судна, подчеркнули в МАП.
Предполагалось, что, начиная с 27 декабря 2002 года судно будет совершать один рейс в неделю: в среду выходить из Санкт-Петербурга, прибывать в Калининград в пятницу и возвращаться в Северную столицу в понедельник. В таком режиме судно должно было работать 2,5 месяца - до марта 2003 года - а затем до мая 2003 года на теплоходе планировалось провести ремонт и реконструкцию. Представитель МАП в беседе с корреспондентом РИА "Новости" высказал сомнение в том, что до марта ледовая обстановка в Финском заливе улучшится и "Георг Отс" вновь отправится в плавание. В настоящее время на теплоходе начались ремонтные работы и будет вестись подготовка к заводскому ремонту, пояснили в МАП.
Грузопассажирский паром "Георг Отс" вышел в свой первый рейс по маршруту Санкт-Петербург-Калининград 27 декабря. В пути судно задержалось на несколько часов из-за сложных метеоусловий. В Санкт-Петербург паром вернулся 3 января 2003 года. В среду, 8 января, паром должен был выйти на маршрут во второй раз.
Грузовым агентом в Санкт-Петербурге выступит компания "Балтийская транспортная система", в Калининграде агентом по продаже пассажирских и грузовых билетов является компания "Балтфин". Оператором линии является Морская администрация порта Санкт-Петербург.
Теплоход "Георг Отс" был построен 22 года назад на судостроительной верфи в Щецине /Польша/. С момента постройки он эксплуатировался на линии Таллинн-Хельсинки, в 1993 году "Георг Отс" был модернизирован.
Длина судна - 137 м, ширина - 21 м, водоизмещение - 12549 тонн. "Георг Отс" имеет шесть "жилых" палуб, на которых размещаются 67 пассажирских кают /59 4-местных и 8 двухместных "люксов"/, ресторан на 215 мест, шесть баров, казино, танцевальный зал и два магазина.