Рейтинг@Mail.ru
Иракцы встречают Новый год при угрозе войны - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Иракцы встречают Новый год при угрозе войны

Читать ria.ru в
Дзен
Трудно, наверное, найти другую столицу в мире, которая была бы столь мало украшена в эти предновогодние дни, как Багдад. На площадях иракской столицы нет сверкающих огнями елок, а улицы и фасады государственных зданий украшает не столько иллюминация, сколько военизированная охрана и барьеры из мешков с песком. Только убранство крупнейших гостиниц да несколько елочных базаров напоминают о приближающемся Новом годе. Искусственная елка высотой около 1,5 м в магазине Сами Азиза стоит 120 долл. Хорошая зарплата иракского служащего составляет все 20 долларов в месяц.
БАГДАД, 30 декабря. /Корр. РИА "Новости" Павел Давыдов/. Трудно, наверное, найти другую столицу в мире, которая была бы столь мало украшена в эти предновогодние дни, как Багдад. На площадях иракской столицы нет сверкающих огнями елок, а улицы и фасады государственных зданий украшает не столько иллюминация, сколько военизированная охрана и барьеры из мешков с песком. Только убранство крупнейших гостиниц да несколько елочных базаров напоминают о приближающемся Новом годе.

"Атмосфера в Ираке в предновогодние дни в этом году не такая, как раньше, - говорит преподаватель Багдадского университета Умм Мухаммед. - Даже в предыдущие годы, тяжелые годы экономической блокады она была более радостной. Сегодня иракцы боятся, что Новый год принесет им и новую войну. Ирак только и упоминается сводках новостей, как объект возможного скорого нападения со стороны США и Великобритании".

"Война, - продолжает она, - это страшно. Только тот, кто ее однажды пережил, может это понять".

"Раньше, - сказала Умм Мухаммед, - я каждый год загадывала одно желание, чтобы мой муж, пропавший без вести на ирано-иракской войне, вернулся домой. А сейчас я молюсь за то, чтобы в 2003 году Аллах отвратил от нас войну, и чтобы я не потеряла своего сына так же, как я потеряла его отца".

"В этом году, - говорит Сами Азиз, владелец магазина, торгующего канцелярскими товарами на одной из центральных улиц Багдада, - я заказал всего 12 елок. А в предыдущие годы продавал по 100 штук. И все из-за угрозу войны. Не было уверенности, что она не начнется уже до Рождества, и люди смогут встретить праздник и Новый год в нормальной обстановке". "Хотя, - посетовал он, - нормальной такую жизнь назвать трудно".

Искусственная елка высотой около 1,5 м в магазине Сами Азиза стоит 120 долл. Хорошая зарплата иракского служащего составляет все 20 долларов в месяц. Но это далеко не у каждого.

В полукилометре от магазина Азиза, рядом с католической церковью на улице Саадун торгуют натуральными елками, вернее туями. Ель в Ираке не растет, а привезенная из Турции стоит дорого. Туи расходятся по цене от 5 до 15 долларов.

Накануне Нового года людям свойственно задумываться о будущем, думать о том, что принесет им наступающий год. В Ираке сегодня всех волнует одно: люди опасаются начала новой войны, тучи которой сгущаются на горизонте. От того на душе у большинства из них не столь радостно, как того бы хотелось.

"Новый год, ты несешь нам что-то новое или то же, что и раньше?". Так, стихами великого иракского поэта средневековья Аль-Мутанабби ответил на мой вопрос, чего он ждет в Новом году, инженер Хасан Радиа.

"Большинство иракцев, - продолжил он, - уверены, что Новый год принесет перемены. Надеюсь, что они будут к лучшему. Очень хотелось бы, чтобы наша жизнь вернулась в то русло, в котором она протекала в 70-е годы прошлого века. Тогда мы жили хорошо, а Ирак был одной из самых развитых стран арабского мира".

"Но в 1991 году, - сказал Радиа, - американцы разрушили нашу страну, задавили нас санкциями. Ирак, бывший гордостью арабского мира, его заводы, университеты, больницы, все пришло в упадок, а народ вынужден влачить жалкое недостойное существование". "Разве этого мало?, - вопрошает он. - А нам еще грозят новой войной. Она вообще разорит Ирак, отбросит его в каменный век".

Тяжелая экономическая ситуация, несмотря на то, что за последние два-три года иракцы стали жить сравнительно лучше, затрагивает практически все слои населения. Но в наибольшей степени - слабых и нуждающихся.

У Хоснии Казым - шесть детей. Старшая дочь серьезно больна - у нее рак. Сегодня онкологические заболевания в Ираке - явление, увы, очень распространенное. Сказываются последствия применения войсками США во время операции "Буря в пустыне" в 1991 года запрещенных конвенциями ООН снарядов, начиненных обедненным ураном. Их сбросили на Ирак более 700 тонн, отравив значительную часть его территории, особенно на юге страны.

"На операцию и лекарства, - говорит Казым, - требуются большие деньги. Раньше медицинское обслуживание в Ираке было полностью бесплатным. Но сейчас из-за экономической блокады больницы перешли на частичное самофинансирование, приходится платить. Но и за деньги я не могу купить нужное для моей дочери лекарство. Его нет в стране. Не разрешают ввозить из-за санкций ООН".

"У меня одно желание, - с надеждой говорит она, - чтобы моя дочь была здорова. Большего я не прошу. За 12 лет, прошедших после войны 1991 г, иракцы, как это не покажется странным, успели свыкнуться и с экономическими санкциями, и с вызванными ими тяготами жизни, и даже с угрозами нападения".

"Мы привыкли жить под угрозой войны, - говорит Сильвия Карнаон, - хозяйка одного из цветочных магазинов в Багдаде, тоже торгующего в эти дни новогодними елками. - Люди хотят пользоваться каждым мгновением жизни, пока ее не оборвет разорвавшаяся бомба или ракета. Даже, если останется всего одна минута, говорит она, надо прожить ее счастливо. Я очень хочу, чтобы Новый год избавил нас от войны, подарил нашему народу больше счастья. Мы так по нему истосковались. Мне так хочется увидеть в глазах иракцев радость".

Что ж, остается только присоединиться к этому пожеланию.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала