По его словам, открытие паромной линии Санкт-Петербург- Калининград является первым этапом выполнения задачи по организации прямого паромного сообщения между Калининградом и другими городами России, поставленной президентом и правительством РФ перед Минтрансом.
В свою очередь, заместитель министра транспорта РФ Чингиз Измайлов отметил, что организация паромной линии "является одной из комплекса мер по обеспечению транспортной безопасности Калининградской области". По словам Измайлова, "Минтранс намерен оказать Морской администрации порта Санкт-Петербург помощь в приобретении второго и третьего судна для того, чтобы паромная линия Петербург-Калининград действовала полнокровно".
Баталин сообщил, что на первый рейс продажа билетов началась неделю назад, и в пятницу на борту теплохода будет лишь 30 пассажиров /из 252 возможных/ и несколько грузовиков.
Начиная с 27 декабря 2002 года, судно будет совершать один рейс в неделю: в среду выходить из Санкт-Петербурга, прибывать в Калининград в пятницу и возвращаться в Северную столицу в понедельник. В таком режиме судно будет работать 2,5 месяца - до марта 2003 года - а затем до мая 2003 года на теплоходе будет проводиться ремонт и реконструкция. В дальнейшем планируется увеличить частоту рейсов до двух раз в неделю.
По словам начальника Морской администрации порта Санкт-Петербург Геннадия Баталина, стоимость билета на паром в одну сторону будет сравнима со стоимостью проезда в купейном вагоне поезда: самый дешевый билет в 4-местной каюте стоит 1550 рублей, самый дорогой, в каюте "люкс", обойдется в 4700 рублей.
Грузовым агентом в Санкт-Петербурге выступит компания "Балтийская транспортная система", в Калининграде агентом по продаже пассажирских и грузовых билетов является компания "Балтфин". Оператором линии является Морская администрация порта Санкт-Петербург.
Судно приобретено Морской администрацией порта Санкт-Петербург у эстонской компании ESCO Maritime Co. Limited по распоряжению министерства транспорта РФ. По словам Чингиза Измайлова, сумма сделки - более 2 млн долларов США. Ожидаемый срок окупаемости судна, по расчетам специалистов МАП, составит четыре года.
Теплоход "Георг Отс" был построен 22 года назад на судостроительной верфи в Щецине /Польша/. С момента постройки он эксплуатировался на линии Таллинн-Хельсинки, в 1993 году "Георг Отс" был модернизирован.
Длина судна - 137 метров, ширина - 21 м, водоизмещение - 12549 тонн. При средней скорости хода в 17 узлов от Санкт-Петербурга до Балтийска паром будет идти 45 часов. Продолжительность кругового рейса Петербург-Калининград-Петербург составит шесть суток.
"Георг Отс" имеет шесть "жилых" палуб, на которых размещаются 67 пассажирских кают /59 4-местных и 8 двухместных "люксов"/, ресторан на 215 мест, шесть баров, казино, танцевальный зал и два магазина.
Кроме того, автомобильные палубы парома могут вместить 13 трейлеров длиной 13,6 м или 107 автомобилей.
Как сообщил начальник морской администрации порта Калининград Георгий Себов, к работе паромной переправы готовы причалы, склады, инфраструктура, модули для различных служб, ограждения, дороги.