Вспоминая историю с убийством губернатора Магаданской области Валентина Цветкова, министр напомнил, что "двое суток вся страна по всем телеканалам в каждом выпуске новостей смотрела показываемое со всех ракурсов и во всех подробностях тело погибшего".
Отметив, что "с морально-этической точки зрения" это абсолютно неправильно, Лесин подчеркнул, что в этом случае "речь идет об этике журналистов, которые должны понимать, что можно показывать, а что нельзя".
"Нельзя на смертях и жутких подробностях делать себе рейтинг, привлекать зрителя", - заявил глава Минпечати на "деловом завтраке" в "Российской газете".
При этом министр отметил, что подобные ситуации "абсолютно невозможно прописать в законе о СМИ". Однако, по его словам, "все вопросы, касающиеся освещения СМИ проведения контртеррористических операций, проявлений экстремизма и т.д. должны быть четко регламентированы законами, - и это - сфера деятельности государства".
А действия журналиста в подобных случаях "должны быть подчинены определенным этическим правилам", отметил Лесин. Он приветствоал стремление СМИ принять внутрикорпоративную этическую хартию. После теракта в Театральном центре на Дубровке в октябре "средства массовой информации, наконец, поняли степень своей ответственности перед обществом в целом и отдельными людьми в частности", подчеркнул глава Минпечати.
Говоря о работе над новым законом о средствах массовой информации, Лесин отметил, что в нем должны быть отражены "новые правила нашей жизни, включая и сугубо рыночные". "Мы постарались создать такой вариант закона, который предусматривает все возможные перспективы развития отрасли", - сказал министр.
Он напомнил, что в старом законе о СМИ существует законодательная "дырка" по поводу лицензировании вещания в кабельных сетях, функционирования информационных агентств, развития СМИ в Интернете. "Новый вариант Закона универсален тем, что он будет описывать процессы в любых зонах распространения", - отметил Лесин.
Он исключил возможность ограничения государства в правах владения средствами массовой информации. "Государство с точки зрения законодательства является точно таким же субъектом рынка, как и все остальные. Оно тоже имеет право высказывать свою точку зрения, информировать общество о том, что считает важным. Если мы ограничим права государства, то должны будем ограничить и всех остальных участников рынка", - заявил глава Минпечати.
Вместе с тем он подтвердил, что у государства должен быть лишь один телеканал, одна газета, одна радиокомпания, одно информационное агентство.