По его словам, в среду специалисты-глубоководники французской компании "Сатиф" завершат обследование горнопроходческого комплекса "Виктория", работа которого была приостановлена в конце ноября из-за повреждений резцов горнопроходческого щита.
В свою очередь, начальник Дирекции строящегося метрополитена Олег Арефьев сказал, что к замене поврежденных резцов ремонтники приступят уже в четверг вечером, и до Нового года часть резцов и скалывателей будет заменена.
В ближайшее время бригада специалистов компании "Сатиф", которые работают над устранением неисправности проходческого щита, будет увеличена до 22 человек, которые будут работать в 3, а затем и в 4 смены, отметил Арефьев. При этом продолжительность смены составляет 1 час: водолазам приходится работать при давлении в 4,8 атмосфер, и при этом давлении время работы глубоководника составляет не более 1 часа 20 минут. В зоне работ установлены 3 барокамеры - на самом щите, челночная и реабилитационная. Работа по их обслуживанию осуществляется специалистами Военно-медицинской Академии По словам Арефьева, организовать более "плотный" график работ мешают не только объективные, но и бюрократические причины. Каждому из французских специалистов, работающих над устранением неисправности комплекса "Виктория", выдается российская туристическая виза на 12 дней. По истечении этого срока иностранцы вынуждены выезжать в эстонский город Нарву, в течение 2-х дней оформлять повторную визу и вновь приступать к работе.
К этому моменту вынужденной остановки щит "Виктория" прошел около 325 погонных метров, или 232 кольца из необходимых 1200.
Во время недавней рабочей поездки в Петербург председатель Госстроя России Николай Кошман выразил уверенность в том, работы на аварийном участке петербургского метрополитена между станциями "Лесная" и "Площадь Мужества" будут завершены к концу 2003 года, а движение поездов на этом участке будет возобновлено в начале 2004 года.