Рейтинг@Mail.ru
США: новое сердце Слона - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

США: новое сердце Слона

Читать ria.ru в
МОСКВА, 25 декабря. /Политический обозреватель РИА "Новости" Владимир Симонов/. Он фотогеничен, богат и уже популярен настолько, что к 2008 году его прочат в президенты США. Пока же нынешний президент лично предложил избрать Билла Фриста на пост лидера республиканского большинства в Сенате, что и было сделано голосованием по телефону - впервые в американской истории.

Вообще, когда речь заходит о Фристе, трудно обойтись без слова "первый". Скажем, он первый в истории и пока единственный врач в Сенате. Причем блистательный хирург-кардиолог, специализирующийся на трансплантации сердца. Похоже, партия слона, как именуют здесь республиканцев, полна надежд, что именно 50-летний Билл Фрист станет её новым, сильным сердцем, которое омолодит партийную политику нетрадиционными идеями.

Удача Фриста замешана на беде его предшественника Трента Лотта. Тот позволил себе публичные высказывания, которые были истолкованы как расистские. Понятно, почему сразу после избрания новый лидер сенатского большинства пообещал посвятить себя "заживлению /расистских/ ран, так широко открывшихся в последние несколько недель". Неприятность, случившаяся с Лоттом, должна стать для Республиканской партии "катализатором единства и катализатором позитивных изменений", оптимистически предположил Фрист.

Время покажет, прав ли он. Пока же республиканская Америка присматривается к самому Фристу, который до сих пор поражал воображение американского обывателя лишь тем, что самостоятельно управлял самолетом, участвовал в марафонах и проводил каникулы в Африке, где бесплатно лечил детей от СПИДа.

Политические взгляды новой республиканской звезды оцениваются то как "консервативные", то как "умеренные". В духе консерватизма Фрист выступает против абортов, за снижение налогов и сокращение государственных расходов. Однако порой этого сенатора от штата Теннеси заносит за межпартийную межу. Скажем, он поддерживает реформы системы медицинского страхования пенсионеров, на которых настаивает Демократическая партия.

Уже после избрания Фриста всплыли некоторые малоприятные для него вещи. Скажем, кто-то припомнил, что нынешний преемник расиста Трента Лотта сам имел честь состоять в элитном клубе города Нэшвилль, куда принимают только белых. Причем, завела его туда, видимо, не случайность. В этом смысле настораживает замечание Ким Гэнди, президента Национальной организации женщин США: "У очень немногих сенаторов хуже история голосования по вопросам прав человека, чем у Трента Лотта, но Бил Фрист - один из них".

К тому же, до 30 с лишним лет нынешний лидер сенатского большинства почему-то предпочитал не голосовать ни на каких выборах, то есть пренебрегал общественным долгом гражданина США. Впечатлительным американцам, обожающим животных, станет дурно и от такого разоблачения: в 70-е годы в бытность студентом-медиком отличник Билл с азартом занимался вивисекцией собачек и кошечек.

Все это вместе взятое делает Фриста довольно противоречивой фигурой в глазах как политиков, так и обывателей.

Что впечатляет и тех, и других, так это его личное благосостояние. Деньги - мерило таланта и трудолюбия в Америке, так что 20 млн долларов на персональных счетах Фриста внушают всеобщее уважение.

Хотя это и не его единоличная заслуга. В свое время отец и брат сенатора выступили основателями крупнейшей в США сети платных больниц НСА. Билл Фрист сохраняет увесистый пакет акций этого медицинского гиганта, делающего быстрый доллар на недугах американцев. Когда на днях НСА была вынуждена заплатить штраф в размере 600 тыс долларов за некие неурядицы с налогами, тень скандала упала и на акционера Фриста.

Но тот не унывает. Поддержка Белого дома ему обеспечена. Личные симпатии президента Джорджа Буша к новому сенатскому лидеру простираются даже дальше этой официальной поддержки. А миллионные пожертвования, которыми не устает осыпать Фриста американская индустрия здравоохранения, служат гарантом его политической боеспособности.

Итак, "новому сердцу" Республиканской партии Биллу Фристу как будто не на что жаловаться. Разве что на трудность задач, стоящих перед ним в будущем. Хотя республиканцы будут контролировать в Новом году все три обители власти - Белый дом, Сенат и Палату представителей, мизерность их сенатского большинства - 51 из 100 - грозит осложнить роль лидера. По существующим здесь нормам, для принятия законопроекта часто требуется не менее 60 голосов.

Но Фристу не занимать таланта организатора. В конце концов, именно он возглавлял Национальный республиканский сенаторский комитет, во многом благодаря усилиям которого партия одержала триумфальную победу на состоявшихся в ноябре промежуточных выборах в конгресс.

На этом фоне его собственное участие в качестве кандидата в президентской кампании 2008 года не кажется уж такой гиперболой.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала