По его словам, техническая комиссия подготовлена и в среду утром начнет работу совместно с иранскими авиационными властями в соответствии с международными требованиями. При этом Мялица отказался назвать причины катастрофы.
По уточненным данным на 20.00 мск, на борту упавшего в Иране Ан-140 находилось 45 человек - 39 украинцев и 6 россиян.
В результате авиакатастрофы погибли все находящиеся на борту люди. Среди них - высокопоставленные сотрудники компаний, производящих оборудование и агрегаты для Ан-140. В частности, предприятие "Авионика" производит винты и системы управления ими, харьковская корпорация "ФЭД" - гидравлические приводы и топливные насосы, ЗМБК "Прогресс" поставляет для украинского самолета двигатели, "ИнтерАМИ-Интерьер" занималась разработкой дизайна лайнера, а днепропетровский "Южмаш" - шасси.
Эти компании осуществляли поставки оборудования и для иранского аналога Iran-140.
Ан-140 украинской авиакомпании "Аэромост-Харьков" вылетел из Харькова в понедельник в 17.59 по местному времени и направлялся в город Ардистан провинции Исфахан в Иране с промежуточной посадкой в городе Трабзон в Турции.
Планировалось, что украинские и российские специалисты, консультировавшие иранский авиастроительный завод, примут участие в торжествах по поводу выпуска второго серийного самолета Iran-140, произведённого в Иране.
Контракт об организации серийного производства самолета Ан-140 Украина и Иран подписали в 1995 году.
Сборка самолетов осуществлялась на базе иранского авиастроительного завода HESA в городе Исфахан при участии Харьковского авиазавода.
Первый серийный Iran-140, собранный украинскими и иранскими специалистами, поднялся в воздух в марте 2001 года. Второй серийный самолет готовился к выпуску в декабре этого года.
В рамках украинско-иранского проекта, рассчитанного не менее чем на 20 лет, планируется выпустить 100 самолетов Ан-140.
На плановую мощность производства, предусматривающую сборку 12 самолетов в год, планируется выйти к 2004 году.
Стоимость одной машины составляет 8,5 млн долларов.