В серии скульптурных портретов, запечатлевших виднейших представителей московской интеллигенции, Андреев с большой остротой выразил индивидуальные особенности душевного склада и облика, тонко обыграл возможности свободной живописной лепки, передающей как бы мгновенно схваченное жизненное впечатление. В 1900-х годах скульптор работал над проектами памятников Глинке, Ушинскому, первопечатнику Ивану Федорову. Одной из самых известных работ мастера стал памятник Н.В.Гоголю на Никитском бульваре. В скульптуре художник соединил обобщенность и конструктивную ясность форм с заостренностью линий и силуэта, обусловивших яркую характерность образа. Проявившиеся в этой работе лирическое, камерное начало, особая созвучность ее внутреннего строя масштабу московской городской среды нашли свое продолжение в решении памятника А.Н.Островскому перед зданием Малого театра.
Андреев проявил себя и изобретательным художником-карикатуристом при оформлении театральных "капустников" /панно "Олимп художественного театра"/. Работал мастер и как театральный декоратор, умело и достоверно воссоздающий на сцене реальную среду действия /"Флорентийская трагедия", "Король темного чертога", "Ревизор", "Дело"/. Художник, в сотрудничестве со Станиславским, разрабатывал новые, лаконично-конструктивные и экспрессивно-выразительные принципы оформления сцены. Андреев участвовал в осуществлении плана монументальной пропаганды, акцентируя геометрическую ясность, простоту, суровую резкость форм /памятники А.И.Герцену, Н.П.Огареву перед зданием МГУ, барельеф "В.Г.Белинский"/.