По личному признанию актрисы, она никогда не мечтала играть на сцене, "даже не думала об этом". Окончив школу, Гриценко решила поступать в Киевский архитектурный институт. Но судьба распорядилась иначе... Лилию Гриценко пригласили принять участие в Первой Всеюжной олимпиаде музыки, пения и танца металлургов, где она заняла первое место, показав "лучший образец прекрасного исполнения вокальных произведений". Комиссия заключительного концерта направила ее учиться в Москву, в студию Большого театра. Но сочтя, что "попала в Большой по ошибке, случайно", Гриценко поступила на оперное отделение оперно-драматической студии К.С.Станиславского.
Годы, прошедшие с тех пор, многое вместили - работу в драматических театрах имени К.С.Станиславского и имени А.С.Пушкина, бесконечные поездки по стране с концертами, роли в кино... Портретная галерея театральных ролей, созданная этой актрисой, удивляет разнообразием: от баронессы в инсценировке гашекского "Швейка" до госпожи Простаковой в "Недоросле" Фонвизина, от пасторши в пьесе финской писательницы Вуолийоки "Каменное гнездо" до Бабы-Яги в "Аленьком цветочке" Аксакова. Образы, создаваемые Лилией Гриценко на сцене, поражали удивительной человечностью, правдивостью, часто сопровождающий ее роль "музыкальный штрих" придавал образу особое очарование, и конечно же, трогательное и лирическое обаяние женственности - все это стало залогом всенародной любви к Лилии Гриценко.
Разносторонность актрисы дала себя знать и в киноролях. Она снималась в таких разных фильмах, как "Тишина" и "Черевички", "Римский-Корсаков" и "Верные друзья", "Чужая беда" и "Андрейка" и многих других.