Как передает корреспондент РИА "Новости", процесс был отложен в связи с тем, что состав суда не был сформирован: народные заседатели были избраны, однако не явились в суд.
Предполагается, что 3 февраля 2003 года суд начнет допорос первых свидетелей.
Дело будет пересматриваться по решению Верховного суда России, который 16 октября удовлетворил протест Мособлпрокуратуры.
Следствие инкриминирует создателям так называемой "теории общественного счастья" ряд статей Уголовного кодекса. В их числе - "создание и руководство незаконным вооруженным формированием", "организация объединения, посягающего на личность и права граждан", "истязание несовершеннолетних".
По результатам проведенных в ходе следствия судебно-медицинских и психолого-психиатрических экспертиз, оба руководителя "ПОРТОСа" были признаны невменяемыми как страдающие шизофренией. Поэтому прокуратура рекомендовала суду применить к ним меры медицинского характера, направив Давыдова и Привалова на принудительное лечение.
Однако Мособлсуд, рассмотрев дело, 10 июня пришел к выводу, что в ходе предварительного следствия были грубо нарушены нормы уголовно-процессуального закона, так как предъявленные руководителям "ПОРТОСа" обвинения не были "конкретизированы". Суд направил дело на доследование.
Со своей стороны, прокуратура подала протест в Верховный суд, который был удовлетворен. Дело было направлено в Мособлсуд на новое рассмотрение.
Как следует из материалов дела, организация со сложным названием "Братство кандидатов в настоящие люди" /БКНЛ/ "ПОРТОС" изначально была зарегистрирована в 1993 году в Калуге. В начале 2000 года организация начала действовать на территории бывшей базы завода "Салют" в деревне Машково Люберецкого района Подмосковья, где претворялась в жизнь теория "создания идеального общества на замкнутой территории".
В нетрадиционные методы воспитания нового поколения входило обязательное написание стихов и ведение ежедневной тетради планирования, именуемой "Внешней совестью". Воспитанникам "ПОРТОСа" категорически возбранялось употреблять алкоголь и табак. В организации существовала жесткая дисциплина: за малейшее нарушение правил следовало жестокое наказание плеткой или экзекуция в виде выкручивания ушей. Вербовка новых членов осуществлялась обманными методами - потенциальным "портосовцам" обещали высокооплачиваемую работу и обучение в вузах.
24 июля Мособлсуд приговорил к 6 и 8 годам лишения свободы двух активисток "ПОРТОСа" Татьяну Ломакину и Ирину Дергузову.