Такое мнение он высказал в интервью РИА "Новости", комментируя принятое в четверг правительством РФ решение одобрить представленный Минфином перспективный финансовый план на 2003-2005 гг.
По словам Вавилова, правительственный подход к налоговой реформе заключается в том, что снижение налогов может проводиться только по остаточному принципу - сначала полностью финансируются расходы, погашаются долговые обязательства /в том числе досрочно/, формируется финансовый резерв на будущее, и лишь оставшаяся сумма рассматривается как возможная база для снижения налоговой нагрузки. Такая стратегия постепенного реформирования, основанная на очень медленном снижении налогов, значительно ограничивает потенциал экономического роста, считает сенатор.
Как сказал Вавилов, несмотря на то, что налоговые реформы проводятся уже четвертый год, темпы роста ВВП на ближайшие годы в лучшем случае составят 4-4,5 проц. Между тем, для сокращения отставания России от ведущих экономических стран и повышения уровня жизни населения необходимы гораздо более высокие темпы экономического роста - по крайней мере 6-8 проц в год, сказал сенатор.
По его мнению, возможен более эффективный подход к реформированию налоговой системы, основанной на более активном использовании инструмента государственных рыночных заимствований.
"В отличие от правительственного варианта, эта альтернатива предполагает радикальное одномоментное снижение налоговой нагрузки в сочетании с выпуском новых рыночных долгов для покрытия дефицита и полным рефинансированием старых обязательств, подлежащих погашению",- отметил Андрей Вавилов.
По словам сенатора, текущие потери бюджета от снижения налоговых ставок уже в краткосрочной перспективе приведут к дополнительным поступлениям, благодаря росту экономики.