Рейтинг@Mail.ru
Между Россией и Украиной нарисовалась сухопутная граница. С морской дело хуже - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Между Россией и Украиной нарисовалась сухопутная граница. С морской дело хуже

Читать ria.ru в
МОСКВА, 19 декабря. /Политический обозреватель РИА "Новости" Георгий Шмелев/. Эксперты российской и украинской комиссий по делимитации государственной границы между РФ и Украиной завершили работу по сверке делимитационных карт сухопутного участка границы.

Эти две комиссии были созданы еще 4 года назад, в 1998 году, и в результате проделанной работы была согласована и нанесена на карту линия общей государственной сухопутной границы на протяжении 1925,8 км., от стыка границ трех государств - России, Украины и Белоруссии до побережья Азовского моря. Как заявил РИА "Новости" председатель Верховной Рады (парламента) Украины Владимир Литвин, "по мнению украинской стороны, делимитация сухопутной границы между странами завершена".

В эксклюзивном интервью РИА "Новости" Вячеслав Трубников, первый заместитель министра иностранных дел РФ, председатель российской комиссии по делимитации госграницы между РФ и Украиной, отметил, что при определении ее линии стороны исходили из самых последних решений в рамках СССР, то есть из последней административной границы, закрепленной в соответствующих нормативных актах советской власти. То есть никаких новшеств и неожиданностей, похожих на "территориальную проблему", не было с начала и до конца.

При этом стороны не мыслили категориями демаркации (нанесение на местности) границы, полагая, что она должна быть делимитирована, как договорились, но должна оставаться достаточно прозрачной, должна оставаться границей "сотрудничества, дружбы и взаимопонимания".

То есть работали с бумагами, а не с пограничными столбами. Обрабатывали картографический материал и готовили к печати Альбом карт государственной границы как необходимое приложение к документам для подписания правительствами государств. Шла крайне кропотливая и трудоемкая работа, особенно если учесть, что технология изготовления карт у сторон различная (предстояло согласовать около 100 листов карт госграницы). Украинцы печатали свои листы на компьютере, что может вызвать - и вызывает - определенные искажения (на бумаге). Положение же каждой "точки" на карте может означать очень многое, скажем, для жителей приграничных районов. Вот эти-то искажения - полиграфические "погрешности" - и определили позицию российской стороны, которая считала и считает, что должна быть абсолютная точность, прежде чем начать печатать Альбомы карт государственной границы. Не говоря уж о том, что все "погрешности" почему-то были в пользу Киева.

В целом работа была завершена в сроки, определенные Смешанной российско-украинской межправительственной комиссией по сотрудничеству, то есть до конца года. Намечавшееся же на это время заседание российской и украинской комиссий по делимитации, которое должно было обсудить материалы для внесения на одобрение правительств двух стран, в эти сроки просто физически не может состояться: по мнению российской стороны, "на все - про все" еще требуется месяца полтора.

Украинская же сторона настаивает на полном завершении работы в определенные сроки, предлагает "сделать все это побыстрее", провести заседание комиссий до конца года, и готова внести в правительства соответствующие документы даже без приложений - тех самых Альбомов карт государственной границы. Позиция Москвы: вряд ли спешка разумна, слишком деликатным и долговременным может быть пограничный вопрос.

Не исключено, что такой подход российской стороны вызовет вспышку эмоций на Украине, Москву вновь обвинят в затягивании проблемы госграницы. А ведь сторонам еще остается найти решение проблемы морской границы - по Азово-Керченской акватории и разграничению в Черном море.

Вот тут перед экспертами стоит весьма непростая задача. В свое время стороны почему-то разделили вопрос о госгранице на самостоятельное решение по двум ее составным - сухопутной и морской частям, что значительно осложнило и затягивает общее решение.

Российская сторона считала и считает важным одновременное с разграничением сухопутной границы и решение по акватории Азова. По Черному морю, полагает Москва, проблемы не возникает, поскольку разграничение здесь будет проводиться в соответствии с международным и морским правом, и работа будет носить чисто технический характер. Другое дело - Азов, этот вопрос значительно более сложный.

Здесь в свое время предлагалось (на высшем уровне) решить проблему, установив статус Азовской акватории как внутреннего моря, и в этом случае вопрос о границе по Азову вообще не возникает. Однако в последнее время украинская сторона, резко поменяв позицию, стала настаивать именно на разграничении Азова.

Российская сторона предлагает решить проблему разграничения в интересах недропользования по прецеденту с Каспийским морем, которое также является внутренним морем. Именно такой подход, считает Москва, лучшим образом учитывает интересы обоих сторон и исключает вмешательство "третьих стран" в дела как России, так и Украины. Между прочим, с учетом четко обозначенного намерения Киева вступить в НАТО представляется весьма целесообразным, чтобы Москва просчитала все последствия такого шага - и для акватории, и для статуса Азова как внутреннего моря.

Но Киев жестко настаивает на своем и дает понять, что готов даже пойти на односторонние шаги и решения по акватории. В этом случае предсказать последствия представляется весьма затруднительным делом.

Естественно, Москва против разного рода односторонних действий, полагая, что это отразится на всем комплексе двусторонних российско-украинских отношений. Именно поэтому Москва готова к поискам пусть и продолжительных и непростых, но взаимоприемлемых двусторонних решений. Время для таких поисков есть, нужны лишь политическая воля и трезвые расчеты в интересах обеих сторон.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала