Как сообщил РИА "Новости" во вторник заместитель гендиректора ОАО "Северо-Западное пароходство" /Санкт-Петербург/ Филипп Ильин-Адаев, акт приема-передачи судна был подписан накануне.
Контракт на строительство и поставку пяти универсальных сухогрузов проекта "Валдай" в счет погашения части государственного долга бывшего СССР перед Чехией был подписан ОАО "Судостроительный завод "Северная верфь" и АО "Чешске Лоденице" весной 2002 года. В соответствии со схемой погашения долга, разработанной Министерством транспорта РФ, Сбербанком РФ и холдинговой компанией "Новые программы и концепции", построенные суда будут передаваться в эксплуатацию ОАО "Северо-Западное пароходство" с последующим выкупом.
Проект "Валдай" разработан нижегородским конструкторским бюро "Вымпел" по техническому заданию Северо-Западного пароходства. Длина судна - 128,2 м, грузоподъемность - от 3,5 тыс тонн во время речного плавания до 4,8 тыс тонн на море. Сухогруз предназначен для бесперевалочной перевозки грузов из центральных районов России в порты Европы, Азии и Африки.
Головное судно проекта - "Святой Апостол Андрей" - было передано заказчику в конце ноября текущего года.
Программа строительства судов в 2000 году получила благословение Патриарха Алексия Второго.