Рейтинг@Mail.ru
Режиссеру Стивену Спилбергу исполняется 55 лет - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Режиссеру Стивену Спилбергу исполняется 55 лет

Читать ria.ru в
Со Стивеном Спилбергом меня впервые "познакомил" Акира Куросава. Это произошло в 1989 во время съемок фильма "Сны". В папке материалов, присланных мне режиссером, было письмо со словами "сценарий готов, съемки должны закончиться к середине 1989. Все это благодаря моим друзьям - Лукасу, Спилбергу, Кополле. Они поддержали меня". О необходимости помощи Куросаве, совервшившего попытку к самоубийству, можно было не говорить. О благородной щедрости названных им "китов" Голливуда я вспоминал неоднократно, хотя ни один из этих режиссеров не был "моим". Тот же Спилберг, уже в силу своей молодости, никак не вписывался в мой ряд наиболее любимых режиссеров. Однако именно он был способен пробудить огромный интерес как наиболее яркий представитель поколения, следующего за моим. Спилберг родился 18 декабря 1947 года в городе Цинциннати, штат Огайо. Его отец был инженером-электротехником, мать - концертирующей пианисткой, "кормилицей" же был телевизионный ящик, перед которым мальчик просиживал все...
САН-ФРАНЦИСКО, 17 декабря. /Корр. РИА "Новости" Владислав Дунаев/. Со Стивеном Спилбергом меня впервые "познакомил" Акира Куросава. Это произошло в 1989 во время съемок фильма "Сны". В папке материалов, присланных мне режиссером, было письмо со словами "сценарий готов, съемки должны закончиться к середине 1989. Все это благодаря моим друзьям - Лукасу, Спилбергу, Кополле. Они поддержали меня".

О необходимости помощи Куросаве, совервшившего попытку к самоубийству, можно было не говорить. О благородной щедрости названных им "китов" Голливуда я вспоминал неоднократно, хотя ни один из этих режиссеров не был "моим". Тот же Спилберг, уже в силу своей молодости, никак не вписывался в мой ряд наиболее любимых режиссеров. Однако именно он был способен пробудить огромный интерес как наиболее яркий представитель поколения, следующего за моим.

Спилберг родился 18 декабря 1947 года в городе Цинциннати, штат Огайо. Его отец был инженером-электротехником, мать - концертирующей пианисткой, "кормилицей" же был телевизионный ящик, перед которым мальчик просиживал все время, не занятое игрой в домашнюю кинокамеру. Никого не удивило, что уже в 12 лет Спилберг снял свой первый фильм - по специально написанному сценарию и с участием актеров, а в 16 мог похвастаться тем, что любительская лента "Свет огня" была показана в одном из кинотеатров.

Становление Спилберга проходило в штате Аризона, в который переехала семья и о котором у режиссера сохранилось воспоминание как о штате, где он оказался единственным в классе евреем. Находясь в колледже, юноша снял короткометражный фильм "Иноходец", который был куплен кинокомпанией "Юниверсал", нанявшей 22-летнего Спилберга в качестве режиссера телешоу. Спилберг, воспользовавшись удобным случаем, оказался на студии, обосноваться там в одном из брошенных помещений и развернул небольшое собственное "кинопроизводство". Спилберг "пришел", и отныне американскому кино предстояли большие перемены.

Уже в первой профессионально сделанной картине-триллере "Дуэль" /1971/ Спилберг использовал совершенно оригинальный метод изображения угрозы со стороны металла, когда одинокий водитель оказывается один на один с огромным грузовиком на пустынном шоссе. Тему опасной динамики дорог, столкновения человека с машиной Спилберг продолжил и в фильме 1974 года "Экспресс Сюгарленд". Уже в 1975 году, с выходом на экраны киноленты "Челюсти", номинированной на Оскара, Спилберг становится самым кассовым режиссером, а сам фильм - неотъемлемым элементом американской и мировой поп-культуры.

В 1977 году Спилберг выпускает ленту, открывшую новую эру в съемках художественных научно-фантастичских фильмов и в применении специальных эффектов в кино, ленту, принесшую режиссеру первую номинацию на Оскара. Речь идет о "CE3K", в котором впервые контакты землян с инопланетянами заставляют задуматься о том, что "мы не одиноки в Космосе".

Период 1980-х оказался удачливым для Спилберга: неожиданно огромным успехом увенчался фильм "Искатели потерянного ковчега". Фильм принес вторую номинацию на Оскара в категории лучший режиссер. Третья последовала в 1982 году, когда вышел "ЕТ", рассказывающий о дружбе мальчика с инопланетянином. В 1983 году Спилберг снимает ленту "Сумеречная зона - Кино", в 1984 году - "Индиана Джонз и Храм проклятья", в 1985 году выступает исполнительным продюсером ленты Роберта Земекиса "Назад в будущее".

В том же 1985 году режиссер снимает фильм "Цветные" по знаменитому роману Элис Уокер. Картина получила 12 номинаций на Оскара, а снявший ее режиссер даже не внесен в список. Как писала в связи с этим критика, история Голливуда в равной степени богата как хэппи-эндами для неожиданно одаренных "золушек", так и страданием незаслуженно обойденных. К концу 1980-х Спилберг оказался в положении полузабытого критикой.

Даже Оскар, наконец-то полученный режиссером в 1987 году, оказался наградой за творческие достижения, так называемой "Премией имени Ирвинга Талберга".

В 1987 году вышел фильм Спилберга "Империя солнца", рассказывающий о маленьком мальчике, оказавшемся на войне взрослых. Впоследствии фильм был признан блестящим достижением, но конец 80-х был для режиссера действительно невезучим.

С наступлением 1990-х репутация Спилберга постепенно стала возрождаться: за новой версией "Питера Пэна" кинолентой "Крюк" последовали две работы, которым утвердили за режиссером место "наипервейшего". "Парк Юрского периода" /1993/ ошеломил мир новейшими звуковыми эффектами и перекрыл все предшествовавшие рекорды кассового успеха. Черно-белая лента "Список Шиндлера" /тот же 1993/ стала настоящим духовным событием в истории 20-го века. И когда Спилбергу вручили, наконец, долгожданный Оскар как лучшему режиссеру, это было воспринято как высшая справедливость. Неслучайно буквально всеми группами кинокритиков лента была признана лучшей картиной года, а Спилберг получил Премию Национальной ассоциации кинокритиков как лучший режиссер.

Получив признание, Спилберг продолжает работать в свойственном ему масштабе, совмещая творчество режиссера /наиболее известные фильмы последних лет - "В поисках рядового Брайана" и "Американская красотка"/ с созданием все новых технических возможностей киносъемки. В 1994 году им в содружестве с Джэффри Катценбергером и Дэвидом Геффеном была организована киностудия "ДримВеркс СКГ", первая новая киностудия за последние 75 лет существования Голливуда.

Спилберг считает, что всеми своими успехами, самой жизненной энергией он в первую очередь обязан родным - жене-актрисе Кэйт Кэпшоу и семерым детям, трое из которых родились в этом браке, двое от предыдущих браков обоих супругов и двое приемные.

Критики из числа поклонников Спилберга называют его наиболее успешным, блестящим и важным в истории мирового кино режиссером, который оставил столь глубокий след в искусстве кино и в целом культуре своего времени.

И теперь, когда Спилбергу исполняется 55 лет, он продолжает, формируя нового кинозрителя, тем самым создавать новый мир. Порою кажется, что рамки этого нового мира удивительным образом стираются и мир реальный накладывается на иллюзорный мир кино. В случае Спилберга это не пугает, поскольку в основе восприятия жизни художником неизменно лежит доброта и отзывчивость. Те самые человеческие качества, с которых много лет назад и началось мое заочное знакомство с "самым успешным и кассовым" режиссером Голливуда.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала