По его словам, в течение трех недель 35 специалистов обследовали в Северной Корее участок будущей дороги "Вонсан-Кымгансан", протяженностью почти 102 км. От конца исследованного участка до демаркационной линии, разделяющей Север и Юг Корейского полуострова, остается еще 18,5 км. На этом отрезке железнодорожные пути были демонтированы после войны 1950-53 годов.
В течение следующего года специалисты института "Дальжелдорпроект" подготовят технико-экономическое обоснование строительства почти 800-километровой линии от границы между КНДР и Республикой Корея на юге и пограничной станцией Хасан Дальневосточной железной дороги, отметил Анатолий Любарский.
Вторая экспедиция по обследованию железной дороги КНДР проведена в рамках подписанного в ноябре 2002 года в Пхеньяне российско-северокорейского меморандума. Первая экспедиция российских железнодорожников в Северную Корею была направлена в 2001 году. Экспедиция обследовала все 781 км будущей Транскорейской магистрали, проходящей по КНДР.
По итогам работы была создана техническая документация для реконструкции пути северокорейского участка магистрали. При успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удастся привлечь транзитные перевозки в размере 500 тыс 20-ти футовых контейнеров в год. Доходы от этих перевозок составят более 1 млрд долларов.
К модернизации Транскорейской магистрали и ее стыковкой с Транссибом проявляют повышенный интерес деловые круги Японии, Китая и стран центральной Европы. Путь по Транскорейской магистрали и Транссибу станет самым коротким в мире транзитным контейнерным коридором "Азия - Европа - Азия". Грузовые поезда способны будут проходить его за 12 суток. Суда из южнокорейского порта Пусан до Западной Европы южным трансокеанским путем идут почти месяц.
С начала 2002 года поток международных контейнеров по коридору "Восток-Запад-Восток" транзитом через Россию увеличился на 38 проц, а за весь прошлый год - на четверть.