Как подчеркивают сами авторы, здесь "представлен широкий диапазон творчества" в произведениях некоммерческого характера, выполненных "в качестве личных творческих проектов". В этом главное отличие выставки "Мастерская" от традиционного фестиваля "Мастер". В качестве изюминки экспозиции припасен спецпроект "Автоспуск". Он посвящен "закулисной стороне фотографической жизни" и позволяет увидеть, как происходит "творческий процесс" в профессиональных фотостудиях. От мягкого юмора до сарказма простирается самооценка авторов фото, запечатлевших и курьезы на съемочных площадках, и нештатные ситуации из "личной жизни".
Собранные в Фотоцентре снимки кураторы позиционируют как "полет авторской фантазии, не ограниченный диктатом заказчика", отдельно указывая на то, что "неизменно высоким остается уровень профессионального исполнения". Как пояснили РИА "Новости" кураторы выставки, Гильдия рекламных фотографов - общественная организация, возникшая в 1996 году. Сегодня она "объединяет более 50-ти ведущих мастеров рекламной и коммерческой фотографии Москвы, Санкт-Петербурга, Нижнего Новгорода и других городов России". Их творчество мы повседневно лицезреем в сотнях журналов, на обложках музыкальных дисков и продуктовых упаковках, а также прямо на улицах городов. Фотографы-рекламисты не обходят своим вниманием ни обочины шоссе, ни витрины магазинов, ни концертные афиши, поясняя, что владеют "всеми направлениями и жанрами современного фотоискусства".