> Тем не менее, член научной комиссии Центра научных исследований Испании Хоан Альбайгес предупредил, что не следует в очередной раз поддаваться эйфории, которая может быстро смениться разочарованием. Профессор Альбайгес уточнил, что речь идет о своего рода "заплате", поставленной батискафом в экспериментальном порядке.
Как и Мариано Рахой, ученый заявил, что пока трудно сказать, удержится ли эта "заплата" и можно ли вообще будет при помощи такого метода окончательно решить проблему постоянного вытекания нефтепродуктов из "Престижа". Сейчас ежедневно через эти отверстия вытекает по 125 тоннн тяжелых нефтепродуктов в день. Всего их, по расчетам специалистов, на дне осталось от 40 тыс до 50 тыс тонн.
Кроме того, как сообщил Мариано Рахой, "Наутиль" замерил температуру вытекающей из "Престижа" нефти, которая оказалось равной 10 градусам и вязкость ее растет. Поэтому есть надежда, что нефть загустеет и будет в меньших количествах вытекать из танкера.
Испанские ученые рассматривают сейчас еще три варианта решения вопроса. Первый - перекачка нефти с судов, находящихся на поверхности. Второй - подрыв при помощи взрывчатки обломков "Престижа", чтобы затем быстро собрать их при помощи специальных нефтесборщиков. Третий - создание саркофага, который закрыл бы обломки затонувшего танкера.
Все эти варианты очень трудные, так как затонувшие по отдельности корма и нос "Престижа" находятся на глубине 3600 метров и в 350 метрах друг от друга. Кроме того, в последние дни погода благоприятствует спасательным и исследовательским работам, однако в это время года такая погода долго не держится.