Причина столь радикального решения кроется в полном отсутствии заказов на венгерском рынке и в не оправдавшихся ожиданиях в отношении крупного заказа из России. По мнению менеджеров "Икаруса", в краткосрочной перспективе завод вообще не получит никаких заказов.
Некогда процветавший "Икарус" переживает не лучшие времена: за последние 3 года общие финансовые потери завода составили более 25 млн евро, поставки на внутреннем рынке сократились почти на четверть от прежнего объема. Для рентабельной работы "Икарусу" необходимо ежегодно продавать не менее 700 автобусов, а в 2002 году с конвейера сошло менее 400 машин.
Руководство "Икаруса" упрекает венгерские власти за отсутствие действенной системы защиты отечественного производителя.
В настоящее время 60 проц "автобусного рынка" Венгрии принадлежит иностранным компаниям, включая "Вольво", "Мерседес", "МАН" и "Соларис", последовательно вытесняющих "Икарус" со своей "родной" территории.