По его словам, в этом году, как ожидается, МПС заплатит в федеральный бюджет приблизительно 120 млрд рублей налогов. "По итогам этого года ни по одному региону замечаний по поступлениям налогов нет", - сказал он.
Глава МПС также отметил, что считает главным в предстоящей реформе "сохранение управляемости железнодорожным транспортом России". Он напомнил, что в настоящее время высказываются предложения приватизировать 17 железных дорог РФ по отдельности. "Если это сделать, каждая железная дорога установит свои платежи, создастся 17 государств в государстве, и единое управление перевозочным процессом по железным дорогам будет потеряно", - заявил министр. В связи с этим он подчеркнул, что реформа железнодорожной отрасли в России должна предполагать "централизацию правления". "По-другому реформу и проводить не стоит", - отметил Фадеев.
Он отверг обвинения "в монополизме" на железных дорогах. По его словам, невозможно разделить на разные отрасли инфраструктуру железных дорог и перевозочный процесс.
В своем выступлении Геннадий Фадеев дал также понять, что заложенные в проекте бюджета на 2003 год 18 млн рублей, которые выделяются министерству путей сообщений, - это очень мало. По его словам, 15 млн рублей из этой суммы уйдет лишь на одну железнодорожную пограничную станцию на границы с Украиной.
Он напомнил также, что с января предполагается повысить тарифы на железнодорожные перевозки на 12 проц в связи с инфляцией.