Как передает корреспондент РИА "Новости", эти два варианта были рассмотрены на совещании правительства Испании.
Согласно рекомендаций созданной во вторник комиссии испанских ученых, необходимо попытаться заделать пробоины танкера "Престиж", из которых за день вытекает до 125 тонн тяжелой нефти. Если нефтяные резервуары затонувшего танкера не разрушатся под давлением глубинных вод, то, при сохранении нынешнего числа пробоин, выход нефтепродуктов продлится до марта 2006 года, отмечают эксперты.
В среду французский батискаф "Наутиль" в очередной раз совершает погружение к "Престижу", чтобы обследовать его на предмет возможности заделывания трещин и пробоин. Батискаф должен также определить температуру воды и нефти в резервуарах на глубине 3600 метров, чтобы решить, какой тип сварки понадобится.
Другой вариант решения проблемы, предложенный испанскими учеными, состоит в том, чтобы попытаться выкачать нефть с "Престижа" со специальной плавучей платформы.
Как сообщил на пресс-конференции во вторник Мариано Рахой, в корпусе танкера имеется 14 пробоин - много больше, чем было определено при первых осмотрах. В результате, количество вытекающей нефти на несколько порядков превышает ту, которая была объявлена раньше, отметил он.
На месте, где затонуло судно, сейчас образовалось огромное нефтяное пятно площадью в тысячу квадратных километров.
Первый вице-премьер сообщил также, что с момента крушения "Престижа" с поверхности моря и берегов уже убраны 14 тыс тонн нефти.
Министр промышленности Испании Франсиско Альварес-Каскос, выступая в парламенте, заявил, что ответственность за экологическую катастрофу несут хозяева затонувшего танкера, который принадлежит греческой компании.