Как передает корреспондент РИА "Новости", в совет вошла, по словам ректора МГК Александра Соколова, "элита музыкальной культуры, государственной власти, бизнеса и индустрии" России и зарубежья. Наряду со всемирно известными музыкантами /это, в частности, Борис Покровский, Мстислав Ростропович, Родион Щедрин/, в совет попечителей избраны представители крупных компаний, сотрудничающих с МГК: "Аэрофлота", "Лукойла" и ряда других.
Создание Попечительского совета ректор МГК назвал "великой вехой, позволяющей прикоснуться к истории и задуматься над тем, что сделано за сто с лишним лет". В недавнем праздновании столетия Большого зала консерватории (БЗК) звучала "горькая нотка", подчеркнул Соколов: "Мы боимся за Большой зал, но боимся и остановить его работу". Именно этот зал, помнящий великих композиторов и исполнителей, оказался в центре внимания участников торжества. Реконструкция БЗК, убежден ректор, начнется с завершенной недавно установки современной системы кондиционирования воздуха. Это дар Московской консерватории от одного из попечителей - компании "Сименс".
Передающая дух "машинного" ХХ века музыка Дмитрия Шостаковича, Владимира Дешевова, Альфреда Шнитке /ее исполнили "Солисты Москвы" Юрия Башмета и ансамбль "Студия новой музыки" под руководством Владимира Тарнопольского/ мобилизовала слушателей на восприятие проблем "грубой материи". Ведь искусство и техника существуют в тесном альянсе на протяжении всей столетней истории Большого зала консерватории (БЗК). Среди двух тысяч слушателей, каждый вечер заполняющих прославленный своей акустикой и особой "аурой" зал, редкий задумывается о "приземленных" вопросах. Между тем, выдающееся для своих времен инженерное решение позволяет свободно дышать и людям, и инструментам, включая уникальный деревянный орган БЗК. На состоянии творения знаменитого мастера Аристида Каваль-Коля, купленного для Консерватории на Всемирной выставке 1900 года в Париже меценатом фон Дервизом, резко негативно сказывались колебания температуры и влажности воздуха в БЗК.
Особенно интересно, что модернизацию старой, но до последнего времени работавшей исправно вентиляционной системы произвела та же фирма, что и установила ее в 1901 году. По договору между Императорским Русским музыкальным обществом и Обществом электрического освещения российский филиал компании "Сименс и Гальске" смонтировал в новом тогда здании Консерватории так называемый "четвертый зал" - камеру статического давления. Это грандиозное сооружение равно по площади Большому залу и находится прямо под ним. Спустя 101 год по последнему слову техники специально для БЗК разработана новая система искусственного климата. Это, подчеркнул ректор МГК, позволит сохранить и орган, и стоящие на сцене рояли "Стейнвей", и всю сложную систему акустики Большого зала.