Как передает корреспондент РИА "Новости", главной среди этих мер является немедленный запрет принимать в портах, терминалах и пунктах заправки стран ЕС танкеры с одинарным корпусом, перевозящие тяжелые нефтепродукты. Такие нефтепродукты, как тяжелое дизтопливо, гудрон и битум отныне разрешается перевозить только в танкерах с двойным корпусом.
Министры призвали страны ЕС тщательно выполнять с 1 января 2003 года нормы, предусматривающие осуществление мер контроля по безопасности 25 проц заходящих в суда танкеров.
Решено добиться присоединения ко всем этим мерам стран-кандидатов на вступление в ЕС и соседних стран, включая Россию.
Министры обратились также в Европейскую комиссию, чтобы она до июля месяца приняла решение об ускорении запрета на перевозки нефтепродуктов в танкерах с одинарным корпусом, построенных cвыше 15 лет назад, подобных "Престижу".
Министры одобрили принятые по инициативе Испании и Франции меры, не позволяющие "устаревшим" и перевозящим опасные и загрязняющие грузы танкерам входить в 200-мильную зону их побережья. Они призвали принимать такие меры "по мере необходимости" и "без дискриминации".
Решено поддержать также предложение о создании компенсационного фонда в размере до 1 млрд евро для покрытия ущерба, вызванного разлившимся с терпящих бедствие танкеров. Фонд планируется создать до конца 2003 года при Мировой организации судоходства или при самом ЕС.