> По его словам, на прошедшем в четверг заседании правительства отмечалось, что механизм осуществления этого контроля недостаточно эффективен.
Замминистра отметил, что в налоговые органы поступает много информации о крупных сделках граждан и достаточно много деклараций о крупных покупках от самих граждан. Однако в среднем дочисления в бюджет в результате работы по контролю за расходами граждан составляют порядка 22 рублей на одну декларацию. Таким образом, затраты государства на проведение этой работы значительно превышают доходы от контроля за расходами физических лиц. По мнению членов правительства, механизм контроля должен быть либо усовершенствован, либо отменен. "Сегодня мы ближе к тому, чтобы отменить, чем усовершенствовать", - сказал Шаталов.
Примерно такая же проблема существует в сфере взимания налога на имущество физических лиц: расходы на его администрирование превышают получаемые доходы. Минфин прорабатывает концепцию возможного увеличения ставки налога на имущество физических лиц. Как считает Шаталов, этот налог не должен базироваться на оценках БТИ, поскольку разница между оценками старого и нового жилья просто колоссальна. В качестве варианта, по его словам, рассматривается возможность перехода в перспективе на взимание налога на недвижимость. Окончательное предложение будет сформировано в январе-феврале 2003 года, сказал замминистра. При этом он считает, что налоговые инициативы Минфина в сфере налогообложения имущества не должны нанести серьезного ущерба гражданам.