По мнению таможни, жители региона оказались не готовы к вступлению в силу с 1 декабря постановления, запрещающего таможне оформлять такие машины без предоставления экологического сертификата.
Согласно новым правилам, сертификат по форме ЕВРО-1 /отражающий количество окиси углерода, углеводорода и оксидов/ должен быть выдан в стране, из которой ввозится автомобиль.
В России такой документ может выдать только официальный представитель фирмы-производителя. Проведение экологической экспертизы в России, параллельно с таможенным оформлением, правовыми документами не предусмотрено.
В ДВТУ заявляют, что своевременно информировали граждан о вступлении в силу постановления о сертификатах. Однако, как сообщили РИА "Новости" некоторые владельцы ввезенных дизельных машин, они услышали о нововведении только в порту Владивостока, после возвращения из Японии.