> Такое обязательство взяла на себя Европейская комиссия после этой экологической катастрофы.
Не дожидаясь решения саммита ЕС в Копенгагене по местонахождению штаб-квартиры этого нового учреждения Евросоюза, комиссия предприняла меры, необходимые для приведения данного проекта в дееспособное состояние.
О создании Агентства морской безопасности формально было объявлено после катастрофы у атлантического берега Франции три года назад танкера "Эрика", сопровождавшейся большим разливом нефти. Его задачей является техническая и научная помощь государствам-членам ЕС в улучшении применения норм морской безопасности и контроль над единообразным применением этих норм в Евросоюзе, а также их распространение во всем мире.
Как только стали известны последние назначения делегатов в агентство от стран-членов ЕС, заместитель председателя Европейской комиссии, ответственная за транспорт, Лойола де Паласио распорядилась созвать в среду в штаб-квартире Еврокомиссии в Брюсселе учредительное заседание этого нового органа. На заседании был определен план действий.
С августа нынешнего года идет процедура по подбору директора агентства, которого назначат в январе 2003 года.
По мнению самой де Паласио, таким образом "преодолен важный этап, так как Европейское агентство морской безопасности - это ключевой инструмент для того, чтобы лучше защищать наши берега".
Она заверила, что, со своей стороны, Еврокомиссия сделает все возможное, чтобы новое агентство стало "полностью операционным" в кратчайшие сроки.