По его словам, вопрос реформирования российской системы ученых степеней возник в связи с перспективой присоединения России к Болонской декларации о зоне европейского высшего образования. Однако Филиппов подчеркнул, что реформа или унификация системы ученых степеней не является обязательным условием присоединения России к болонскому процессу.
Сейчас России необходимо акцентировать внимание не на реформировании системы научных степеней, а на качестве образования, подчеркнул министр.
Болонская декларация о зоне европейского высшего образования была подписана в 1999 году.
К ней присоединились 33 страны. Основными целями Болонского процесса является принятие единой системы высшего образования, базирующейся на двух образовательных уровнях /бакалавр и магистр/, общей системы зачетных единиц и более сопоставимых ученых степеней, а также развитие единых критериев оценки качества преподавания и образования.