Как отметил Шаронов, в частности это касается тех видов деятельности, которые уже существуют как самостоятельные и могут быть выделены в самостоятельные структуры до создания ОАО "Российские железные дороги", - это сервис и ремонт.
Как заявил замминистра, ключевым вопросом остается развитие конкуренции в основных видах деятельности, в первую очередь, в грузовых перевозках. "Мы призываем МПС быть последовательными и работать с компаниями-операторами развивая конкуренцию между ними, а также конкуренцию в сервисе и ремонте", - заявил он.
По его словам, необходима объективная оценка техсостояния основных фондов железнодорожного транспорта. Здесь целесообразно использовать технический аудит, отметил Шаронов. Он также назвал необходимым согласование инвестиционной политики МПС с целями реформирования отрасли.
В Минэкономразвитии считают целесообразным сочетать тарифную политику с дерегулированием тарифов. Замминистра отметил, что необходимо создать стимул для внешних инвестиций. "При создании нового тарифного прейскуранта мы спорили о ванной составляющей. Это та составляющая, куда в первую очередь придут инвестиции. Если вагонная составляющая будет недостаточна в тарифах, то инвестиции в отрасль не придут", считает Андрей Шаронов. Также важным вопросом остается обеспечение недискриминационного доступа перевозчиков к инфраструктуре.
По его мнению, железнодорожному транспорту нужно использовать новые формы привлечения инвестиций: лизинг, заемные ценные бумаги /здесь необходима разработка схемы заимствования и поиск гарантий/, и ипотека /для обеспечения социальных гарантий/.