Митина напомнил, что ранее уже были повышены таможенные пошлины на ввоз легковых автомобилей и автобусов старше 7 лет.
Замминистра также сообщил, что к середине 2003 года будет введен запрет на ввоз автомобилей с дизельными двигателями, не соответствующими стандарту Евро-2. В настоящее время аналогичный запрет действует для двигателей Евро-1, уточнил он.
Сергей Митин подчеркнул, что одновременно будут предъявляться жесткие экологические требования к отечественным автомобилям. В соответствии с одобренной правительством концепцией развития автомобильной промышленности, к 2008 году все производимые в стране автомобили должны соответствовать стандарту Евро-4, а к 2005 году отечественные нормы по ограничению шума должны быть приведены в соответствие с европейскими стандартами, пояснил замминистра.
Данные экологические требования, по его словам, будут либо сформулированы в соответствующих федеральных законах, либо отражены в технических регламентах.