> Программу отечественной вокальной классики исполнит ансамбль "Амадеус", состоящий из солистов Владимирской филармонии /художественный руководитель - Александр Ковлегин/.
Выставка наследия Дионисия /около 1440 - 1503/ и художников его круга в музее национального искусства ознаменовала 500-летие росписей собора Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря, которое отмечено 21 сентября 2002 года. ЮНЕСКО выделила этот юбилей в ряду выдающихся культурных событий последних лет, объявив 2002 год "годом Дионисия". Фрески Ферапонтова, которые вместе с сыновьями и артелью художников прославленный иконописец создал незадолго до смерти, признаны одним из высших достижений древнерусской художественной культуры.
В январе 2002 года ансамбль Ферапонтова Белозерского монастыря /Вологодская область/ включен в список объектов мирового культурного наследия ЮНЕСКО.
Молчаливыми, но не безучастными свидетелями концерта станут произведения Дионисия: как самые ранние из известных нам /уникальные фрагменты росписей собора Рождества Богородицы Пафнутьево-Боровского монастыря, икона "Богоматерь Одигитрия" из Успенского собора Иосифо-Волоколамского монастыря/, так и вершины творчества мастера - "Успение" из Успенского собора в Дмитрове и "Распятие" из Павлово-Обнорского монастыря, написанные около 1500 года.
В целом Третьяковка совместно с "двунадесятью" российских музеев и библиотек экспонирует 50 икон и 8 рукописей, миниатюры которых исполнил сам Дионисий либо его ученики. Показаны и древние произведения лицевого шитья, выявляющие художественные приемы и принципы искусства дионисиевского круга, и современные копии фресок, и фотографии Ферапонтова, где с 1924 года в бывшем монастыре находится музей фресок Дионисия. Содружество музеев помогло свести воедино иконы, написанные для собора в Ферапонтове, а ныне разбросанные по разным городам, и на время реконструировать замечательный иконостас.
"Херувимская песнь" Юрия Сахновского, "Внуши, Боже, молитву мою" Александра Гречанинова, "Осень" Георгия Свиридова и другие произведения отечественной музыкальной классики, равно как русские народные песни, в исполнении ансамбля "Амадеус" символизируют живую связь времен. Древний Владимир, знаменитый своими храмами, где сохранились и фрески Андрея Рублева - прямого предшественника Дионисия, словно передает духовную эстафету "младшей сестрице" - российской столице.