В ответ на решение властей Мадрида и Парижа запретить танкерам указанных параметров проплывать в их водах, а также входить в их порты, критики указывают, что 9 из 27 испанских танкеров, которые привозят нефть в Испанию, не отвечают этим новым требованиям. Они старше 15 лет и имеют устаревшую конструкцию, не обеспечивающую безопасность. Пять из этих судов построены более чем 22 года назад, возраст четырех - 25 лет.
Профессор Мадридского политехнического университета Роберто Сентено, в прошлом работавший советником крупнейшей испанской нефтяной компании КАМПСА, заявил, что "надо сначала навести порядок в собственном доме, а не обвинять других, что они используют ветхие суда".
Стало известно также, что несмотря на сенсационное решение властей Испании и Франции, в субботу в Таррагону прибыло еще одно "опасное" судно под флагом Мальты - однокорпусный танкер "Истрия Престиж" возрастом 21 год с 80 тыс тонн нефтепродуктов на борту. В пятницу из Барселоны отбыл такой же танкер "Пабло Неруда", построенный более 20 лет назад. На данный момент в портах Испании находятся по меньшей мере 12 танкеров, не отвечающих новым нормам безопасности. И испанские власти не принимают в связи с этим никаких мер.
Кроме того, Сентено заявил, что испанским берегам угрожает еще более крупная экологическая угроза. По его словам, перевозящие сжиженный газ суда неизмеримо опаснее, чем нефтяные танкеры. Профессор сообщил, что в текущем месяце одна такое судно столкнулось у берегов Испании с американской атомной подводной лодкой, но власти сделали все, что все, что общественность об этом не узнала.
Также стало известно, что центральные власти Мадрида категорически запретили всем работникам морского транспорта Испании, включая работников портов, давать какие-либо интервью средствам массовой информации или делать заявления журналистам, даже от своего лица. Критики считают, что такие ограничения бессмысленны при наличии Интернета, в котором свободно распространяется любая информация.