По словам Франка, перед министерствами стоит задача "в корне поменять архитектуру единой транспортной системы России, поскольку старая советская транспортная система была сориентирована на конфронтацию, а не на интеграцию".
Говоря об основных направлениях совместных действий, Франк указал на необходимость кардинального увеличения портовых мощностей, прежде всего развития терминалов по перевалке зерна, угля и нефтепродуктов, а также припортовой железнодорожной инфраструктуры.
Министр уточнил, что в ближайшие 7 лет портовые мощности должны увеличиться на одну треть. Решение этой задачи, по мнению Франка, потребует внесения корректировок в федеральную целевую программу модернизации транспортной системы России. Для подготовки соответствующих предложений и внесения их в правительство создана совместная рабочая группа Минтранса и МПС, сообщил министр.
Другим приоритетным направлением развития транспортной системы, отметил министр, является ускоренное развитие контейнерных технологий для оптимального взаимодействия всех видов транспорта. По словам Франка, к 2010 году контейнерный парк в мире увеличится вдвое, "к сожалению Россия пока не является частью этого процесса".
Министр также указал на важность создания единой системы логистических центров. В Минтрансе считают, что это позволит рационально планировать и организовывать доставку грузов различными видами транспорта. Успешному функционированию логистических центров будет способствовать создание единого информационного пространства на базе информационной системы МПС, отметил Франк. Министр подчеркнул, что корректировка федеральной целевой программы не повлечет за собой увеличение финансирования - "речь идет прежде всего о корректировке приоритетов".