В новых залах музей повествует о революционно-агитационном искусстве, обращенном к массам, новаторских опытах композиторов, искавших радикального обновления музыкального языка. Образно обозначены несколько тематических сфер, в частности, "Советская музыкальная культура 1917-1940-х годов". Суровость и драматизм этой эпохи подчеркнуты красно-черным цветовым решением и жесткими линиями дизайна витрин.
Перед зрителем проходят схема звукового строения космоса Константина Сараджева и его же проект концертной колокольни, партитура "Гудковой симфонии" Арсения Авраамова. Портреты членов Ассоциации современной музыки и Российской ассоциации пролетарских музыкантов соседствуют с шаржами на популярных композиторов советской эпохи - Дмитрия Кабалевского, Матвея Блантера, Тихона Хренникова.
Музыкальный театр советской эпохи олицетворяет театральный макет декораций к эпохальным спектаклям - балету Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" и оперы Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".
Драматизм "Жизни и судьбы" показывает раздел, посвященный Шостаковичу. Завершает экспозицию галерея портретов выдающихся советских музыкантов-исполнителей.
Музей музыкальной культуры ведет свою историю с 1912 года, когда в здании Московской консерватории был открыт музей имени ее основатели Николая Рубинштейна. В 1943 году мемориал преобразован в нынешний музей, а имя Глинки ему присвоено в 1954 году. Сегодня музей знаменит как уникальное собрание музыкальных и литературных рукописей, изданий, инструментов народов мира, произведений живописи и скульптуры, редких звукозаписей. Специалисты утверждают, что аналогов этой музыкальной сокровищнице не существует в целом мире.