Рейтинг@Mail.ru
Музей музыкальной культуры имени Глинки представил "Три века русской музыки" - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на

Музей музыкальной культуры имени Глинки представил "Три века русской музыки"

Читать ria.ru в
Панорама национальной музыкальной культуры от Руси XVI века до конца XX столетия воссоздана в постоянной экспозиции "Три века русской музыки", которую в среду открыл Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Четыре новых зала, посвященных периоду с 1917 года по 1970-е годы, прибавились к прежним, где велся рассказ о музыке классической эпохи. В новых залах музей повествует о революционно-агитационном искусстве, обращенном к массам, новаторских опытах композиторов, искавших радикального обновления музыкального языка. Образно обозначены несколько тематических сфер, в частности, "Советская музыкальная культура 1917-1940-х годов". Суровость и драматизм этой эпохи подчеркнуты красно-черным цветовым решением и жесткими линиями дизайна витрин. Перед зрителем проходят схема звукового строения космоса Константина Сараджева и его же проект концертной колокольни, партитура "Гудковой симфонии" Арсения Авраамова. Портреты членов Ассоциации современной музыки и...
МОСКВА, 27 ноября. /Корр. РИА "Новости" Елена Титареко/. Панорама национальной музыкальной культуры от Руси XVI века до конца XX столетия воссоздана в постоянной экспозиции "Три века русской музыки", которую в среду открыл Государственный центральный музей музыкальной культуры имени М.И.Глинки. Четыре новых зала, посвященных периоду с 1917 года по 1970-е годы, прибавились к прежним, где велся рассказ о музыке классической эпохи.

В новых залах музей повествует о революционно-агитационном искусстве, обращенном к массам, новаторских опытах композиторов, искавших радикального обновления музыкального языка. Образно обозначены несколько тематических сфер, в частности, "Советская музыкальная культура 1917-1940-х годов". Суровость и драматизм этой эпохи подчеркнуты красно-черным цветовым решением и жесткими линиями дизайна витрин.

Перед зрителем проходят схема звукового строения космоса Константина Сараджева и его же проект концертной колокольни, партитура "Гудковой симфонии" Арсения Авраамова. Портреты членов Ассоциации современной музыки и Российской ассоциации пролетарских музыкантов соседствуют с шаржами на популярных композиторов советской эпохи - Дмитрия Кабалевского, Матвея Блантера, Тихона Хренникова.

Музыкальный театр советской эпохи олицетворяет театральный макет декораций к эпохальным спектаклям - балету Сергея Прокофьева "Ромео и Джульетта" и оперы Дмитрия Шостаковича "Леди Макбет Мценского уезда".

Драматизм "Жизни и судьбы" показывает раздел, посвященный Шостаковичу. Завершает экспозицию галерея портретов выдающихся советских музыкантов-исполнителей.

Музей музыкальной культуры ведет свою историю с 1912 года, когда в здании Московской консерватории был открыт музей имени ее основатели Николая Рубинштейна. В 1943 году мемориал преобразован в нынешний музей, а имя Глинки ему присвоено в 1954 году. Сегодня музей знаменит как уникальное собрание музыкальных и литературных рукописей, изданий, инструментов народов мира, произведений живописи и скульптуры, редких звукозаписей. Специалисты утверждают, что аналогов этой музыкальной сокровищнице не существует в целом мире.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала