По его словам, тепловыделящие сборки из реакторов подводной лодки должны выгружаться на на борт плавучей технологической базы "Имандра". Впервые подобная операция будет осуществляться не на плаву, а в эллинге судоремонтного завода "Нерпа", где уже находится трехотсечный блок АПЛ "Курск" с реакторным отсеком посередине.
Как сказал Римденок, "Имандра" была подготовлена к заводке в эллинг - с нее срезали самые высокие мачты, рассчитали техническую возможность доставки плавтехбазы на специальном механизме - судопоезде. Начало операции по заведению "Имандры" в эллинг откладывалось сначала из-за необходимости согласовывать все возникающие нюансы с Росатомнадзором, затем из-за резкого снижения температуры до 17 градусов. При таком морозе гидравлический судопоезд использовать рискованно.
Во вторник была принята попытка переместить плавтехбазу в эллинг. Однако она окончилась неудачно, так как, по словам Ростислава Римденка, "теоретические расчеты не учли всех реальных нюансов".
В настоящее время ведется дальнейшая проработка технических деталей проекта.