> Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе столичной магистрали, 30 пассажирских вагонов будут переоборудованы в вагон-насосные станции, а 25 из 50 72-кубометровых цистерн переоборудуют в цистерны-водохранилища. Кроме того, планируется приобрести новых технику для тушения нефтепродуктов и иных горючих жидкостей.
На вооружении службы ведомственной охраны МЖД находится 32 пожарных поезда. Каждый из них обслуживает зону протяженностью не более 100 км. Поезда применяют не только на объектах дороги: на любой крупный пожар, где рядом есть железнодорожная станция, МЖД направляет свои пожарные поезда.
Пожарный поезд состоит из локомотива и трех вагонов - насосной станции и двух цистерн с водой и пенообразующим составом. Одно из преимуществ такого поезда - большой запас воды. На оснащении поезда есть две мотопомпы. Рассчитанные на непрерывную работу, они позволяют подавать в пожарные рукава 1.600 литров воды в минуту. Учитывая объем воды в цистернах (100 куб метров), пожарные могут непрерывно подавать воду на место возгорания в течение более двух с половиной часов.
На станциях Рыбное, которая обслуживает Рязанский нефтеперебатывающий завод, Бекасово-Сортировочная и Перово дежурят специализированные пожарные поезда. На них установлено специальное оборудование для тушения бензина, других нефтепродуктов и прочих легковоспламеняющихся жидкостей: САР (система аварийной разгрузки цистерны) и передвижная вакуумная нефтесборочная установка "Вихрь". САР позволяет в экстренном порядке опорожнить цистерну с горючими жидкостями в случае появления в цистерне течи и угрозы возгорания.
В каждом пожарном поезде постоянно несет вахту караул в составе от трех до пяти бойцов. Они оснащены специализированной униформой, современными дыхательными аппаратами. До 2008 года бойцы караулов получат еще 90 комплектов дыхательного аппарата "Профи".