Как передает корреспондент РИА "Новости", с таким предложением испанская делегация выступила на открывшемся во вторник в Лондоне Совете Международной организации по судоходству.
Испанская сторона требует также усилить контроль за судами, ходящими под флагами малых государств, улучшить меры инспекции безопасности и заменить однокорпусные танкеры двухкорпусными не к 2015 году, как предусмотрено, а раньше.
Испания предлагает также увеличить предел страховой суммы за загрязнение морей и берегов нефтепродуктами.
В настоящее время действует международное соглашение от 1969 года, подписанное Мадридом, в котором ответственность за причиненный ущерб ограничена 175 млн долларов.
Эксперты напоминают в этой связи, что в США с 1990 года не зафиксировано ни одного экологического бедствия.
По мнению специалистов, это связано с тем, что американцы после знаменитой трагедии у берегов Аляски взыскали с компании "Экссон" более 4 млрд долларов, отказались подписать соглашение 1969 года об ограниченной ответственности и в настоящее время требуют от компаний, чьи суда проходят близ берегов США, внесения залога в 1 млрд долларов.