Выступая во вторник на заседании правительства Москвы, рассмотревшего концепцию развития внутреннего водного транспорта Косковского бассейна до 2020 года, Лужков, в частности, заявил: "Крайне возмутительно, что на Фрунзенской набережной стоят старые дебаркадеры - плавучие кафе и магазины, которые давно не отвечают общей городской архитектуре". "Все они давно сидят на мели и очень плохо смотрятся", - подчеркнул он.
При рассмотрении самой концепции Лужков резко критиковал положение дел на водном пространстве. Так, по его мнению, "отвратительно организованы грузовые перевозки, заправочные станции для судов и система слива отработавших масел". Мэр добавил, что все эти вопросы абсолютно не прописаны в предложенном документе. Кроме того, отметил Лужков, "в концепции нет ни слова об утилизации брошенных в заливах канала Москвы-реки судов, о благоустройстве пристаней и самих портов".
Члены правительства рекомендовали городскому Управлению транспорта и связи, а также министерству транспорта РФ четче проработать систему безопасности организации передвижения грузовых судов.
Вместе с тем Лужков назвал концепцию "очень полезной", поручив доработать ее в течение месяца. Общественный градостроительный совет рассмотрит вопросы использования водного пространства с архитектурной точки зрения.