> Как передает корреспондент РИА "Новости", уголовное дело по факту покушения, совершенного накануне, возбуждено по нескольким статьям, в том числе по статье 176 УК республики - посягательство на президента Туркмении, пункт первый которой предусматривает за совершение этого преступления наказание в виде лишения свободы на срок от 15 до 25 лет.
Выступая по национальному телевидению Ниязов сообщил, что в понедельник в 7:00 в районе стадиона на проспекте Туркменбаши три автомобиля - КамАЗ, БМВ и Газель, причем первые два имели государственные номерные знаки, отсекли часть машин кортежа президента и завязалась перестрелка.
При этом Ниязов заявил, что он не заметил, как обстреляли его кортеж, и о покушении узнал уже на рабочем месте. По словам президента, он сам был за рулем автомашины.
В ходе перестрелки тяжело ранен один из сотрудников службы дорожного контроля министерства обороны, на которого наехал грузовик, а также двое нападавших. Военный автоинспектор находится в госпитале, где ему проведена операция.
Нападавшим удалось скрыться с места преступления. Однако в результате проведенных мероприятий часть подозреваемых в организации покушения была задержана.
В ходе прошедшего во второй половине дня заседания правительства Туркмении Ниязов заявил, что за "этим делом" стоят бывший вице-премьер и министр иностранных дел Борис Шихмурадов, бывший глава центрального банка и вице-премьер Худайберды Оразов, бывший посол Туркмении в Турции Нурмухамед Ханамов, а также бывший заместитель министра сельского хозяйства Имамдурды Ыклымов.
Все эти бывшие чиновники в данный момент находятся в эмиграции. Шихмурадов, Оразов и Ханамов входят в высший исполнительный совет Народно-демократического движения Туркмении, которое является оппозицией президенту и ставит своей задачей сместить Ниязова со своего поста.
Ыклымову же, по словам президента, принадлежат автомашины, на которых и было совершено покушение.
Сразу же после инцидента в Ашхабаде и его окрестностях была введена операция "Перехват", в которой были задействованы не только сотрудники полиции и министерства национальной безопасности, но и военные. Все машины, выезжающие из города или въезжающие в него, досматривались.