Как отмечается в документах Минфина "несмотря на проводимые меры по общему снижению налоговой нагрузки, в последние годы удается обеспечивать стабильное увеличение их сумм, зачисляемых в доходы бюджетов всех уровней".
В целом по консолидированному бюджету /без учета взносов в государственные социальные фонды и единый социальный налог, а также налоговых платежей, контролируемых таможенными органами/ в 2001 году по сравнению с 2000 годом налоговые доходы возросли на 24,1 проц, в 2002 году такие доходы ожидаются с ростом по сравнению с 2001 годома на 18,8 проц, а в 2003 году по сравнению с 2002 годом ожидается рост налоговых доходов бюджета на 12,1 проц.
Как отмечается в документах Минфина, после заметного увеличения в консолидированном бюджете доли налоговых доходов, поступающих в федеральный бюджет, имевшего место в 2000 году, в 2001-2002 году, равно как и по прогнозу на 2003 год, доля поступлений в федеральный бюджет /несмотря на распространенное мнение об усилении в последнее время "централизации" налоговых платежей/ остается примерно на одном уровне.
Как отмечают в Минфине, по отчету за 9 месяцев текущего года по сравнению с 1999 годом, доля налогов и сборов уплачиваемых топливной промышленностью выросла с 14,4 проц до 19,9 проц, торговли, общественным питанием и материально-техническим снабжением - с 11,5 проц до 15,4 проц, организациями строительства - с 5,8 проц до 6,6 проц.
Как отмечают специалисты Минфина, при этом имеет место некоторое сокращение в общем объеме поступивших налогов и сборов, доли машиностроения, пищевой промышленности, а также организации финансовой сферы.
Вместе с тем в Минфине отмечают, что позитивным результатом налоговой реформы стали изменения произошедшие в структуре уплаченных налогов и сборов.
Здесь просматриваются следующие тенденции: увеличение налогов, связанных с использованием природных ресурсов /в первую очередь ресурсов недр/ - с введением с 1 января 2002 года налога на добычу полезных ископаемых доля ресурсных налогов в общем объеме налоговых платежей выросла с 7,8 проц в 1999 году до 14,7 проц за первые девять месяцев 2002 года.
Также произошло резкое уменьшение целевых налогов, служащих источниками формирования дорожных фондов /прежде всего за счет уменьшения ставки налога на пользователей автомобильных дорог/, а также снижение доли налога на прибыль организаций /как наиболее чувствительного для развития бизнеса/ в совокупном объеме налоговых платежей с введением с 1 января 2002 года нового режима его уплаты /с 20 проц в 2001 году до 15,2 проц за 9 месяцев 2002 года/.