Содержащий 1.135 цветных репродукций и составленный почетным директором галереи, альбом интересен и массовой аудитории, и специалистам - ведь далеко не каждый может увидеть в оригинале "живущие" ныне в Вашингтоне творения Тициана, Грюневальда, Эль Греко, Леонардо, Рубенса, Ван Дейка, Вермеера, Шардена, Веласкеса, Констебла, Гойи, Мане и других мастеров классической живописи. В основанный Эндрю Меллоном в 1941 году музей влились несколько частных коллекций США, полные шедевров разных эпох - начиная от Проторенессанса в Италии XШ века до французского импрессионизма и европейского модернизма. В этом "звездном" ряду есть 21 холст из России, попавший на Запад из России в результате сталинских "распродаж". Поэтому так важна публикация прежних российских сокровищ в альбоме, предисловие к "русской версии" которого написал член-корреспондент РАН, директор Государственного Эрмитажа Михаил Пиотровский.
Конечно, проданные советским государством варварски, но на законном основании "Мадонна Альба" Рафаэля, "Венера перед зеркалом" Тициана или мужской и женский портреты кисти Рембрандта из юсуповского собрания уже не могут вернуться в Россию. Тем не менее, качественные иллюстрации вкупе с грамотными справками приближают эти картины к почитателям прекрасного их "второй исторической родины", подчеркнул в интервью РИА "Новости" председатель совета директоров Торгового дома "Библио-Глобус", заведующий кафедрой книжного бизнеса Московского университета печати Борис Есенькин.
Помимо собрания живописи, в книгу включено описание прочих коллекциями музея, хранящего превосходные произведения скульптуры, декоративно-прикладного искусства, рисунка, мелкой пластики. Не менее важен и подробный рассказ о малоизвестной в России "американской школе" - наследии Бенджамина Уэста, Гилберта Стюарта, Джеймса Уистлера, Мэри Кэссет и их соотечественников.
Книга издана Русской книжной компанией "Библион".