По словам зампреда правительства, такой вопрос может возникнуть в связи с реформированием железнодорожного транспорта и выделением хозяйствующего субъекта - РАО "Российские железные дороги". "С мой точки зрения, объедительные процедуры по созданию единого транспортного ведомства абсолютно логичны", - сказал Христенко.
Говоря о предстоящей в конце текущей недели объединенной коллегии МПС и Минтранса, Христенко сообщил, что это не первая объединенная коллегия двух ведомств, и она лишь говорит об их тесных связях. Он напомнил, что Министерство транспорта курирует вопросы функционирования морского, речного, воздушного, автомобильного транспорта, а МПС - железные дороги. В этой связи координация двух ведомств вполне целесообразна, а межвидовая конкуренция транспорта - дело хозяйствующих субъектов, а не управленческих структур, сказал вице-премьер.
Отвечая на вопрос РИА "Новости" о возможных сроках объединения двух ведомств, Христенко сказал, что это напрямую зависит от введения в действие пакета законопроектов по реформированию железнодорожного транспорта. "Принятие пакета по реформе железных дорог является временем "Ч", от него зависят и все дальнейшие действия, связанные с реформой отрасли", - сказал Христенко. Главный момент в этом процессе - становление РАО "Российские железные дороги", отметил вице-премьер.
Он в этой связи указал также, что у Министерства путей сообщения сокращается число функций, в частности практически "ушло тарифное регулирование", и объединение двух ведомств становится еще более логичным.