По его словам, в течение года на обсуждение учителей и родителей будут представлены разные варианты новой системы оценок и на основании этого обсуждения будет принято одно решение, подчеркнул министр. Это может быть 10-20-балльная система или 50-ти, даже 100-балльная шкала, отметил Филиппов. Выработанный документ будет разослан во все регионы России, сообщил Филиппов.
По словам главы минобразования, сейчас "мы выкручиваем у учителей руки, заставляя их ставить тройку там, где должна быть двойка". В то же время, "абсолютное большинство учителей просит дать им право ставить незнающим ученикам "2", - заметил Филиппов.
По мнению министра, сегодня в России реально работает 3-балльная система оценок, так как основная масса учеников получает оценки между "3" и "4", на "5" учатся немногие, а такие оценки как "2" и "1" практически не проставляются. Наша система отталкивает учеников от желания получить оценку выше, заметил министр. Мы хотим по-другому описать систему оценок, чтобы у учителей была возможность адекватно их использовать, а ученику набрать то количество баллов, которые он заслуживает, сказал Филиппов. Новая система оценок должна способствовать не только решению проблемы двоечников, но и качественной оценке школьных знаний, считает министр.