Как передает корреспондент РИА "Новости", Девятаев будет похоронен в Казани, на старинном Арском кладбище, где расположен мемориальный комплекс воинов Великой Отечественной войны.
Михаил Девятаев родился 8 июля 1917 года в Мордовии, в рабочем поселке Торбеево, и был тринадцатым ребенком в семье. До начала Великой Отечественной войны он закончил в Казани речной техникум и получил специальность судоводителя. Параллельно завершил учебу в казанском аэроклубе, а еще через два года получил диплом Оренбургского авиационного училища военных летчиков.
С первого дня войны молодой пилот истребителя участвовал в боевых действиях, был командиром звена истребительского авиаполка, совершил 180 боевых вылетов, лично сбил 9 и в групповом бою 16 вражеских самолетов, дважды был ранен.
В воздушном бою над Львовом 13 июля 1944 года истребитель Михаила Девятаева был сбит. Летчик выбросился из объятой пламенем машины с парашютом и попал в плен. Пройдя через муки нескольких фашистских концлагерей, в том числе и через печально известный концлагерь Заксенхаузен, Девятаев попал на остров Узедон, где производилось и испытывалось ракетное оружие - ФАУ-1 и ФАУ-2. Работающие на производстве узники были заранее приговорены к смерти.
В феврале 1945 года вместе с десятью другими заключенными Девятаеву удалось захватить немецкий самолет "Хенкель" и на нем совершить побег из плена с "острова смерти". На самолете бывшие узники пересекли линию фронта и передали советскому командованию стратегически важные сведения о засекреченном производстве на Узедоне.
Но в Советском Союзе этот беспрецедентный подвиг не был оценен - Михаил Девятаев и другие участники героического побега были репрессированы. До 1953 года они находились в лагерях ГУЛАГа, да и потом еще долго носили клеймо "предателей", не имея возможности найти достойную работу.
Лишь в 1957 году благодаря вмешательству легендарного конструктора космических кораблей Сергея Королева, Михаил Девятаев и его товарищи были реабилитированы. Девятаеву было присвоено звание Героя Советского Союза.
До своих последних дней он жил в Казани. Пока позволяли силы, работал капитаном речного флота, в том числе возглавлял экипажи самых первых отечественных судов на подводных крыльях - "Ракета-001" и "Метеор-002".