Как сообщили РИА "Новости" в пресс-службе Дальневосточной магистрали, в составе отряда 35 изыскателей, проектировщиков, других специалистов.
Продолжение обследования железнодорой дороги КНДР, отметили в пресс-центре, будет проводиться в рамках подписанного в ноябре 2002 года в Пхеньяне российско-северокорейского меморандума. Документ предусматривает изменение трассы главного хода Транскорейской магистрали ближе к морю.
В связи с этим предстоит углубленно обследовать больше 100 км нового участка железной дороги с целью подготовки технической документации.
Специальный поезд, в составе которого жилые вагоны, дизельная, рефрижераторная секция с продовольствием и платформы с автомобилями, отправится в КНДР со станции Уссурийск. В Северной Корее специалисты-железнодорожники пробудут месяц.
Первая экспедиция российских железнодорожников в Северную Корею была направлена в 2001 году. Экспедиция обследовала весь 781 км будущей Транскорейской магистрали, проходящей по КНДР.
По итогам работы экспедиции была создана техническая документация для реконструкции пути северокорейского участка магистрали.
Тем временем, российская сторона уже фактически начала модернизацию 240-километрового участка ДВЖД от пограничной с КНДР станции Хасан до соединения с Транссибом у станции Барановская.
По данным МПС России, при успешной реализации проекта соединения Транскорейской и Транссибирской магистралей российской стороне удастся привлечь транзитные перевозки в размере 500 тыс. 20-ти футовых контейнеров в год.
Доходы от этих перевозок составят более 1 млрд долларов. Однако российская сторона готова участвовать в этом проекте при условии гарантированных объемов перевозок.
К модернизации Транскорейской магистрали и ее стыковкой с Транссибом проявляют повышенный интерес деловые круги Японии, Китая и стран центральной Европы. В Берлине в октябре текущего года прошел международный симпозиум "Кооперация - во имя будущего железнодорожного сообщения "Европа - Азия", отметили в пресс-службе.
Путь по Транскорейской магистрали и Транссибу станет самый коротким в мире транзитным контейнерным коридором "Азия - Европа - Азия". Грузовые поезда способны будут проходить его за 12 суток. Суда из южнокорейского порта Пусан до Западной Европы южным трансокеанским путем идут почти месяц.
С начала 2002 года поток международных контейнеров по коридору "Восток - Запад - Восток" транзитом через Россию увеличился на 38 проц, а за весь прошлый года - на четверть, отметили в пресс-службе ДВЖД.