Рейтинг@Mail.ru
Танкер "Престиж" имел все сертификаты - РИА Новости, 05.06.2008
Регистрация пройдена успешно!
Пожалуйста, перейдите по ссылке из письма, отправленного на
Супертег Наука 2021январь
Наука
Танкер "Престиж" имел все сертификаты

Танкер "Престиж" имел все сертификаты безопасности международного образца

Читать ria.ru в
Развалившийся у побережья Испании танкер "Престиж" три месяца стоял на рейде петербургского порта и имел все сертификаты безопасности международного образца. Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" капитан порта Санкт-Петербург Михаил Синельников, в отношении танкера "Престиж" выполнялись все процедуры, предусмотренные Парижским меморандумом. По словам капитана, в соответствии с меморандумом, в портах осуществляется выборочная /25 проц от общего количества судов/ визуальная проверка технического состояния приходящих и уходящих судов.
С.-ПЕТЕРБУРГ, 22 ноября. /Корр. РИА "Новости" Вячеслав Калашников/. Развалившийся у побережья Испании танкер "Престиж" три месяца стоял на рейде петербургского порта и имел все сертификаты безопасности международного образца.

Как сообщил корреспонденту РИА "Новости" капитан порта Санкт-Петербург Михаил Синельников, в отношении танкера "Престиж" выполнялись все процедуры, предусмотренные Парижским меморандумом.

По словам капитана, в соответствии с меморандумом, в портах осуществляется выборочная /25 проц от общего количества судов/ визуальная проверка технического состояния приходящих и уходящих судов. Что касается остальных 75 проц судов, в число которых попал и "Престиж", - их техническое состояние контролируется по документам, предоставляемым в администрацию порта.

В соответствии с документами, построенный 26 лет назад танкер "Престиж" имел "высокий технический и организационный статус", сообщил Михаил Синельников.

Сертификаты безопасности международного образца, полученные судном в 2001 и 2002 годах от Американского бюро судоходства и "Бюро Веритас", имели срок действия до 2006 года. Танкер также прошел международное освидетельствование на предмет загрязнения морской среды, и признан годным к эксплуатации до следующего освидетельствования в 2006 году, что также подтверждено документами, отметил капитан порта.

Летом 2002 года судно 3 месяца стояло на одном из шести рейдов морского порта Санкт-Петербург и использовалось зафрахтовавшими его компаниями в качестве судна-накопителя /резервуара/. Нефтепродукты, доставлявшиеся в порт речным путем, перегружались на "Престиж", а затем - в резервуары морских танкеров.

Капитан порта подчеркнул, что никаких оснований для предметной и тщательной проверки "Престижа" у администрации порта не было - по документам судно соответствовало предъявляемым требованиям в части безопасности мореплавания.

Кроме того, в течение всего времени стоянки "Престижа" на рейде петербургского порта неоднократно осуществлялся контроль экологической ситуации вблизи судна, сообщил Синельников.

В частности, перед уходом танкера в октябре служба капитана порта совместно со Спецморинспекцией провела экологическую проверку обстановки на месте стоянки судна. По итогам проверки составлен акт, замечаний к танкеру не было.

В начале октября танкер "Престиж" с грузом нефтепродуктов вышел в порт Вентспилс, по прибытии в который, в соответствии с требованиями Парижского меморандума, также должен был пройти проверку - либо документарную, либо визуальную, сказал Синельников.

В Вентспилсе судно было загружено нефтью и направилось в порт назначения - очевидно, соответствующие службы латвийского порта признали танкер годным к плаванию, отметил собеседник РИА "Новости".

По словам капитана петербургского порта, то, что судно загружалось нефтью на внешнем рейде порта Вентспилс, не снимает с капитана латвийского порта необходимости выполнения контролирующих функций: если танкеру дали разрешение на погрузку - ответственность за это решение лежит на главе морской администрации порта.

Капитан порта Санкт-Петербург Михаил Синельников уточнил, что международное законодательство возлагает ответственность за техническое состояние любого судна на судовладельца, а контроль за готовностью судна к осуществлению рейса - на надзорные службы и администрацию порта отправления.

По сообщениям западных СМИ, заместитель директора латвийского порта Вентспилс Гунтис Тирманис заявил, что "Престиж" не имел к порту Вентспилс отношения, не заходил в него, а залил дополнительно нефть на рейде в 10 км от порта.

В Европе последствия гибели "Престижа" вызвали глубокую тревогу.

Испанские ученые опасаются, что гибель танкера "Престиж" у берегов Испании может привести к самой крупной в истории экологической катастрофе. Эксперты испанской экологической организации АЭНА назвали обломки затонувшего судна, на котором было 77 тыс тонн нефти, "подводной экологической бомбой замедленного действия".

Руководители Евросоюза и многие европейские политики отмечают, что одной из причин экологической катастрофы является то, что не были своевременно приняты соответствующие нормативы безопасности нефтеналивных судов, а те, что существуют, не выполняются. Многие требуют, чтобы однокорпусные танкеры устаревшей конструкции были поскорее списаны и использовались бы только более безопасные двухкорпусные.

 
 
 
Лента новостей
0
Сначала новыеСначала старые
loader
Онлайн
Заголовок открываемого материала
Чтобы участвовать в дискуссии,
авторизуйтесь или зарегистрируйтесь
loader
Обсуждения
Заголовок открываемого материала